30 October 2011

Первый выезд с пассажиром

Ещё в пятницу вечером было решено предпринять попытку отвезти Лизу на работу в Скворцово. Утро субботы было хоть и пасмурным, но дождя ночью не было. По версии Гисметео осадков не ожидалось. Поэтому шустренько собравшись около 7:20 я на велике рванул в гараж. Надо было успеть доехать, переодеться, захватить снарягу для Лизы (наколенники, налокотники и шлем), выкатить мот, прогреть двигатель и как можно быстрей вернутся к дому. Судя по данным яндэкс-карты от улицы Лермонтова до посёлка Скворцова расстояние 29км. Так как мотоцикл на обкатке, ехать быстро я не собирался.
Итак, до гаража добрался, всё сделал, завёл двигатель, звоню Лизе:
- Я уже прогреваю двигатель. А вы как?, с ходу задаю вопрос.
- Осталось пальто надеть и я выхожу., слышу в ответ.
- Хорошо. Выходи и жди меня ...(много букв)
- Иду...
Жду ещё пару-тройку минут и неспеша, на первой передаче, выкатываюсь с територии ГСК. Еду по улице 51-й Армми вниз, молча ругаю наши дороги и изредка привстаю в седле чтоб меньше нагружалась подвеска. Пару поворотов и я уже у нас в районе. Недалеко от дома мне машет рукой Лиза. Останавливаюсь рядом, достаю привезённую с обой снарягу, минут 5-10-ть облачаем Лизу во всё это защитное обмундирование. Но время не резиновое, надо ехать. Усаживаемся, втыкаю первую, вспоминаю слова из песни В.Цоя "... пожелай мне удачи в бою..." пока смотрю в левое зеркало заднего вида, плавненько отпускаю сцепление и мы отправляемся в нашу первую совместную поездку.
Движемся по маршруту: ул. Лермонтова - Садовая - Кечкеметская - пл. Московская - ул. Киевская - объездная - Евпаторийское шоссе. В городе ехать со скоростью 50-55 км/ч крайне затруднительно, т.к. поток транспорта движется 60+ и в добавок к этому много припаркованых машин. Поэтому, несмотря на обкатку, держусь в общем потоке транспорта. Хорошо, что на нашем пути такой участок только один - это улица Киевская. После того, как выезжаем на объездную, обочина чистая и можно неспеша держать свои 55км/ч. Поток холодного воздуха постепенно вытесняет тепло из перчаток и пальцам становится зябко. Но это не страшно, так как вовремя приехавший кожаный прикид очень хорошо сохраняет тепло несмотря на влажный воздух с температурой около +6С. Минут через 25-ть пути я кричу Лизе:
- Когда будет виден поворот на Скворцово, дай знать!
В ответ слышу неразборчивое толи "АГА!", толи "А?". Кричу ещё раз как можно громче:
- Как будет поворот, подёргай меня за куртку! Попробуй сейчас!
Лиза меня дёргает за левый бок куртки. Всё хорошо, теперь поворот не проскочим. Едем спокойно, я постоянно, в зеркале, слежу за машинами, которые нас догоняют. Когда они приближаются, перестраиваюсь поближе к обочине, пускай на встречную не выходят. Мне не трудно и им спокойней. Ещё минут через 10-ть ощущаю как Лиза тянет меня за куртку и кричит:
- Примерно, через 300 метров поворот!
Начинаю сбрасывать скорость, но поворота всё нет. Сзади к нам приближается жигули, а я еду со скоростью 40+ посреди дороги. Понимаю, что обо мне думает водитель, какбы в оправдание включаю левый поворот. Но поворота ещё не видно и в помине. Мужик видать понял, что я заблудился, и неспешно опережает меня справа. Даже не моргнул и не бибикнул. Примерно через километр показался поворот в Скворцово.
"Вот и замечательно" - пронеслось в голове. Озираюсь по зеркалам, сбрасываю скорость и плавненько закладываю левый поворот. Ещё метров через 150 вижу проходную. Останавливаюсь у проходной, глушу двигатель, поднимаю стекло шлема, даю Лизе команду спешиваться. На часах 9:03. Всё-таки успели. Елизавета стрелой мчится на работу, а я ещё минут 5-ть стою. Надо успокоится, осмыслить, что было не так, и потом можно отправляться в обратный путь.
Постояв несколько минут рядом с проходной, я запустил двигатель и направился в гараж. Если не считать очень прохладного набегающего потока воздуха и одного глюка с коробкой, из-за которого я заглох на светофоре, то обратный путь был безпроблемным. Из гаража на велосипеде докатился домой, поел, попил горячего чая и залез под зимний спальник согреться. Через минут 10-ть меня вырубило. Пару часов спустя позвонила Лиза и сказала, во сколько у неё сегодня закончится рабочий день. Глянув на часы, я осознал, что пора собираться и ехать в гараж. Созвонился с Андреем, у которого новый Geon Invider 250, и предложил вместе прокатиться после того, как я со Скворцово вернусь. Он согласился. Пообещав, что перезвоню ему, как только доеду до Скворцово, чтоб обсудить место встречи, отправился за Лизой. Дорога мне уже была известна, торопится было некуда,  спокойно держал чуть больше 50-ти км/ч и добрался без проблем. Лиза уже ожидала меня на остановке со своим мото-шлемом в руках. Оседлали мотоцикл и направились в обратный путь. Холодный воздух неслабо морозил руки. Проехав тоннель под ВПП Симферопольского Аэропорта, сделали остановку. Отдохнули, сделали пару фоток и ещё один звонок Андрею. Окончательно решили, что он ждёт нас на обочине Евпаторийского шоссе, сразу за торговым центром METRO. Минут через 15-ть мы прибыли на место встречи. Не успели толком спешиться, как рядом с нами остановился кросовер и из него вышла целая семья. Андрей сказал, что это его знакомые.
Поприветствовав друг друга, минут 10-ть обсуждали околомотоциклетные дела. Потом семья уехала по своим делам, а мы, недолго думая, решили прокатится по новому участку объездной. Так и сделали.
Негромко клокоча своими двигателями два мотоцикла катили по гладкому асфальту уступая дорогу всем и вся. Обкатка, ничего не поделать. Добравшись до Николаевской трассы развернулись и поехали в обратном направлении. На пол пути до спуска к Евпаторийскому шоссе Андрей подал сигнал остановки. Остановились, спешились и он пояснил, что болеет уже почти неделю не прекращая ходить на работу и опасается осложнений. Лиза призналась, что тоже подмерзает. В свою очередь, признаюсь что и у меня от поездки на 60км с гаком по такой погоде не самые тёплые ощущения. Коллегиально решаем отправляться по домам. Тем более, завтра будет новый день. Оседлав своего Инвайдера Андрюха покидает нас. Мы ещё с минуту седлаем своего Турера и плавненько отправляемся домой.

28 October 2011

Регулировка заднего аммортизатора

Когда мне только привезли мотоцикл и он был ещё не оформлен, я пробовал на нём чуток покататся по територии ГСК. И фактически сразу заметил неприятный грохот моноаммортизатора на каждой кочке. Он хорошо слышен если на стоящем ровно мотоцикле нагрузить задний амморт и потом резко отпустить. Пружина распрямляясь фактически подбрасывает задницу мотоцикла и упирается в ограничитель издавая весьма громкий "бум".
Время шло, уже на спидометре перевалило за 45км пробега, а в виду других хлопот до аммортизатора так руки и не доходили. Но вчера утром я не выдержал и решил закачать в аммортизатор воздуха. На нём есть специальный штуцер который какраз предназначен для регулировки так называемого "отбоя". Чем больше давления накачал тем больше гидравлика демфера сдерживает распрямление пружины после сжатия. В итоге, должен пропасть этот грохот. Но как оказалось, чтоб до него добраться надо сдвинуть большую пластмассовую деталь. Но деталь эта не простая, она является и задним подкрылком и отсеком для аккумулятора. Иными словами, чтобы её отодвинуть надо разобрать почти всю заднюю часть мотоцикла. Снять: седло, две декоративные пластиковые панели по бокам, багажник, заднюю декоративную пластиковую панель в сборе со стоп-сигналом и "поворотниками" и на последок отпустить болты крепления выхлопных труб. Но это ещё не всё. Самым основным развлечением стала попытка сдвинуть уже полностью открученый кусок пластика. Его наверно вставляют на заводе в раму чуть-ли не в первую очередь т.к. электро-проводка опутывает его с разных сторон и изрядно мешает. Но провода это только сопутствующий фактор. Сам кусок пластмассы имеет довольно большие выступы которыми зацепляется за трубы рамы. И попытка отжать все эти "защёлки" да ещё и сдвинуть требует однозначно больше двух рук. Я конечно понимаю, что на заводе расположеном в Китае, недостатка в людях нет. Но я то в гараже один... В попытке всё это осуществить и добратся до вожделенного штуцера пришлось поочерёдно отжимать каждый из выступов и подкладывать что-нить дабы освободить руки для отжимания следующего. В итоге, когда я начал вытягивать всю эту байду, возле одного из фиксаторов пластик лопнул. Ну да хрен с ним, это место на пластике выполняет роль пыльника. Потом в этом месте и из куска резины сделаю аккуратный эластичный пыльник, а то каждый раз повторять подобную процедуру нет никакого желания. В итоге, на работу я поехал на велосипеде т.к. времени на сборку уже небыло.
На работе поделившись впечатлениями с Серёгой, который с недавних пор стал обладателем хорошего фрирайдерского двухподвесного велика, узнаю что он только что приобрёл себе велосипедный насос высокого давления для накачки своего амморта. Это такой маленький насосик с манометром. И он позволяет создавать давление около 20-ти с лихарем атмосфер. Не долго думая, сел я на велик и смотался в веломаг за таким-же для себя. После работы у меня было минут 40-к времени чтобы заехать в гараж и проверить как оно будет... Навернув штуцер, накачав 15-ть атмосфер и попробовав как ходит амморт я понял, что 15-ть атмосфер это малость дохрена. Амморт после снятия нагрузки распрямлял пружину около секунды. Это очень мягко. Хотелось отрегулировать давление и собрать мот. Но времени в обрез, надо было ехать по делам. Пришлось шустренько собирать мот чтобы утром можно было всё доделать, отрегулировать давление и не опоздать на работу.
Утром докрутил оставшиеся болты и занялся подбором давления. На насосе есть очень полезная кнопка клапана. Вот с её помощью подобрал наиболее подходящее давление. Оно оказалось где-то в районе 5-ти атмосфер. При таком давлении пружина аммортизатора разжимается достаточно быстро чтоб отслеживать поверхность дороги но тем не менее в отбойник не бьёт. Переодевшись отправляюсь на работу и кайфую от езды без грохота.

26 October 2011

Первая замена масла

Поговаривают, что на заводе-производителе мотоцикла в двигатель заливают очень дешевое и поганое масло. По поводу дешевого я с ними согласен, т.к. оно идёт под смену после обкатки. Но вот в то, что масло поганое, как-то не верится. Какая-нибудь настоящая, чистая минералка 10W40 для завода, в бочках, стоит, наверно, около 1.5 бакса за литр. Ладно, хрен с ним, дорогую минералку берут аж по 2.5 бакинских. Учитывая, что в двигатель надо залить - только вдумайтесь, какая страшная цифра - целых два литра! Это будет целое состояние: 5-ть баксов!
Вобщем, я проехал 30+ километров на родной минералке и решил, что могу ублажить двигатель на следующую тысячу километров хорошим маслом. А это, с первой стружкой, солью. Зачем я это делаю, если сам не верю, что льют откровенное гуано на заводе? А хрен его знает. Заменю, чтоб душе спокойней было.
Итак, вчера я собирался после работы зайти на стенд и потренироваться. Взял с собой прикид для спортзала на себя и Лизу. Сел на велик и покатил в гараж, чтоб завезти туда мотокуртку. Приехал, посмотрел на пасмурную, но недождливую погоду, прикинул свой маршрут и решил, что поеду на мотике. Надо же обкатывать аппарат и тренировать свои навыки вождения. Всё было зашибись, добрался до работы, поработал, вернулся в гараж... И не смог, просто закрыв мот в гараже, пойти в спортзал. У меня было в запасе минут 30-ть. Вот я и повёлся на мысль о смене масла. Канистра с Motul 5100 уже недели три как в гараже стоит и ждёт своего часа. Делов то:
  1. выставить мот вертикально
  2. отвернуть сливную пробку, предварительно подставив посуду под слив
  3. подождать минутки три
  4. завернуть пробку
  5. залить керосина в двигатель ровно столько же, сколько вытекло масла.
  6. вывернуть свечи
  7. прокрутить несколько раз стартером
  8. закрутить свечи
  9. слить саляру
а утром можно закрутить сливную пробку и, залив масло, считать дело сделаным. Вроде бы полчаса на это должно хватить с головой. Но, как оказалось, я был не готов ко всему этому вообще никак.
выставлял мот вертикально используя подручные средства: тормозные диски от УАЗ, куски досок, которые обычно яму в гараже закрывают, домкрат гидравлический и даже в дело пошел старый деревяный рубанок в качестве очень важного подкладного элемента. Потом подбирал ёмкость под слитое масло. А также кусочек чего-нибудь, чтоб масло не текло на раму (там со сливным рядом трубка рамы находится). Потом открутил пробку и держал всё это хозяйство, чтоб масло не разливалось на пол (всё равно грамм 50-т таки мимо ёмкости пошли). Глядь на часы, а уже прошло 40-к минут! Звоню Лизе, она уже минут 10-ть как ждёт меня в зале. Одежда-то у меня... Прыгаю на велик и мигом на стенд. Получаю порцию пилюлей и, отдав снаряжение, возвращаюсь в гараж. Тааак, что у нас тут дальше делать-то надо... Ага! Залить саляру (это почти как керосин). У меня ж целая канистра саляры припасена. Открываю её и понимаю, что она внатуре по самое горлышко наполнена и заливать её будет очень сложно. Надо бы замутить вороночку. Всё бы ничего, но заливное отверстие в двигателе меньше чем горлышко стандартной пластиковой бутылки. Поэтому халявы не будет, надо искать что-нибудь похожее на воронку. Искал минут 10-ть и не нашел ничего, кроме ёмкости под краску от пульверизатора. Эта ёмкость тоже не подходит к заливному отверстию, но зато она нормально крепится на горлышке 0.5 пластиковой бутылки. В итоге получаем схему заливки саляры: из канистры через ёмкость для краски от пульверизатора в бутылку 0.5 и потом аккуратненько струечкой в двигатель. И так раза 4-ре. Ладно, опыт программирования показывает, что убогое решение прямо сейчас, которое сдвигает дело с мёртвой точки, гораздо лучше класного решения, которое будет реализовано через полгода.
Вобщем, саляра залита, свечи выкручены и выглядят вполне пристойно, стартером двигатель прокручен, пора сливать соляру. А куда?! Не буду описывать напряженный взгляд, ищущий в гараже хоть что-нибудь с ёмкостью два литра. Но врезультате, в дело пошел стекляный плафон. Такой белый приплюснутый цилиндр образца 80-х годов прошлого столения. В "совке" таких дофига ставили по подъездам. Саляра слита, можно ехать домой. Ура! Утром залью масло в остывший двигатель, покручу стартером пару раз и запущу на прогрев. Следующая замена масла после обкатки.

Если у Вас хватило сил и времени всё это вычитать, то хочу сказать вот что: если Вы не готовы что-либо делать, то лучше прикиньте, что надо будет делать и что для этого понадобится, а то будете как я носится с выпучеными глазами по гаражу в поисках чего-нибудь похожего на то, что Вам надо. Всё, пойду на рыночек за лейкой, т.к. ещё и масло заливать через три колена не хочу.

22 October 2011

Регистрация в МРЭО

Перед тем, как расказать о самом процессе, я должен упомянуть одну деталь: всё будет хорошо, только если у вас всё в порядке с транстпортным средством (номер на раме, двигателе и т.п.) и  документами на него. Но как ни крути, минимум полдня на это дело по-любому уйдёт.

Итак, открываю глаза, подхожу к окну, и на меня оттуда смотрит утро. Пасмурное, но кое-как просохшее после нескольких дождливых дней. Подхожу к столу, на меня смотрит небольшой пакет документов. Смотрит и спрашивает:
- Ну что, слабо?!...
Беру его за грудки и "смотрю ему в душу". А в душе у него:
  • Счёт-справка формата А5
  • Два листика А4 завереной ксерокопии сертификата соответствия всей прибывшей партии техники
  • Четыре листика А4 завереной ксерокопии таможеных документов
  • Ксерокопия моего налогового номера
  • Ксерокопия моего паспорта
После непродолжительных сборов отправляюсь в гараж на велосипеде. Но т.к. вчера с товарищем допоздна приводили в чувство его мотороллер и я вернулся домой с мотошлемом, сегодня кручу педали с этой шапкой на голове. Путь к гаражу - это одна затяжная горка. Примерно три километра. Выкатываю мот, на всякий случай доливаю несколько литров бензина в бак. Прогреваю двигатель, облачаюсь в боты, шлем, ... и, закрыв ворота, отправляюсь в свою первую поездку. Скатываясь с той самой 3-хкилометровой горки замечаю, что стрелка спидометра подозрительно лежит на нуле. Не останавливаюсь, т.к. вроде всё ок, а впереди у меня будет достаточно времени на стоянке, чтоб глянуть в чём беда. Горка закончилась, делаю правый поворот на проспект Победы. Перестраиваюсь влево, чтоб развернуться в разрыве разделительной полосы. Сзади сигналит какой-то мужик на белой легковушке и кричит, что у меня отвалился тормозной трос! Понимаю, что это абсурд, т.к. у меня тормоза гидравлические, но сразу понимаю, почему не работает спидометр. Останавливаюсь. Аварийки на этом мотоцикле нет. Видимо по задумке аффтара, он в аварии не попадает. Поднимаю трос, выкрутившийся из спидометра, и водружаю его на место. Всё ок. Еду дальше. На одном из перекрёстков понимаю, насколько несовершенны наши светофоры. Их иногда настраивают так, что зелёный свет загорается неодновременно для встречных потоков. По правилам проезда перекрёстка, я должен, при повороте налево, пропустить поток встречного транспорта. Мне зажегся зелёный, а им ещё нет. Но я-то этого не вижу! Стою, жду когда они поедут мне на встречу. А как проедут, я сделаю свой левый поворот. Стою две секунды... три... четыре... И тут выхватываю пронзительный "бииииП!!!" себе в спину. Ага, теперь понятно, почему навстречу никто не едет. Втыкаю первую и, заложив вираж, двигаю дальше. Несмотря на свою необкатанность, на низах у мотора крутящего момента предостаточно. Разгоняется весьма бодро. Причём ручку газа выкручивать не приходится даже на одну треть. Через минут пять я уже парковался на стоянке перед МРЭО. Пора злодействовать...
Найдя себе местечко недалеко от проходной, направляюсь к окошку подготовки документов. Обычно здесь стоит очередь и продвигается она весьма медленно. Мне повезло, было всего три человека. Дождавшись своей очереди, я отдал бумаги на мотоцикл, налоговый номер и оригинал паспорта. Паспорт вернули и сказали ждать. Примерно минут через 10-ть меня подозвали, вручили ворох бумажек, нужных для осмотра, и отправили в кассу оплаты. Касса находится справа в том же зале. С очередью снова повезло - было свободное окошечко. Просунув туда ворох бумаг, говорю:
- Девушка, честно говоря, я без понятия, что именно Вам нужно из этой кучи документов. Поэтому берите, что хотите.
Естественно, всё это надо делать спокойно и с улыбочкой. Кассир ведь тоже человек, ей смотреть на унылые рожи целый день совсем неохота. А вот с приветливым клиентом можно и пообщатся. Ну да ладно, не суть важно. Эта милая барышня выбрала нужные ей бумаги и озвучила сумму, необходимую для регистрации. Сумма оказалась незаоблачной. Точно не помню, порядка 500-600 гришек. Чеки у меня потом отобрали, поэтому, чтоб узнать цену надо ещё раз туда заехать и спросить.
Итак, бумаги взяли, деньги отдали, пора возвращаться на стоянку и ждать осмотра. Минут через 5-ть, после того, как я вернулся, к мотоциклу подошло двое инспекторов. Один с фотиком, другой задавал вопросы, бумаги смотрел и по ходу дела в них что-то записывал. Осмотрели, ничего плохого не сказали и ушли дальше. Жду. Что делать - не знаю. Ещё через несколько минут подходит ещё один инспектор. Этот по форме, в чине майора. Неспешно смотрит на документы, задаёт пару вопросов, ставит в цветной бумажке несколько своих автографов и собирается уходить. Я в догонку:
- Дык эта... Мне что делать-то?!
А он, не оборачиваясь, что-то сказал негромко. Толи: "стой пока тут", толи ещё что-то.
Стою минут 20-ть, никто не подходит, приехал Серёга на своём незареганом скутере. Пообщались, я ему расказал куда идти и в какое окошко подавать бумаги. Он потопал в здание МРЭО запускать процесс регистрации своего коня. Стою дальше, минут через 25-ть Серёга возвращается, малость запыхавшись, с ворохом бумажек чуть меньше моего. Я понимаю, что меня инспекторы прошли уже давно, но в конце второго ряда их ещё не было. Поэтому задвигаю Серёге идею: быстренько перекатить скутер в конец второго ряда и тогда он может успеть в этот заход. Сказано - сделано. Серж воткнул скутер на место только уехавшей машины. Время идёт - ничего не происходит. Звоню товарищу, который неделю назад регал своего Invider'а и интересуюсь, что он делал после осмотра. Ответ был неубедительный, но краткий:
- Да вроде сразу в 101-й кабинет шел.
Поблагодарив Андрея, минуты две обмозговываю ситуацию. Сказав Серёге, что ухожу в здание МРЭО, направляюсь в 101-й кабинет. Если что не так, меня от туда пошлют.
Однако не послали. Оторвав парочку платёжек и что-то там сделав с бумагами, сказали идти в 105-й кабинет, окошко №4. Это через короткий коридор налево. Там мужик тоже неособо долго работал с бумагами. Отдавая их, он направил меня на второй этаж в окошко принятия документов на регистрацию. Когда я поднялся на второй этаж, там окошек оказалось два. Но как мне сказал мужик из правого окошка:
- С твоим вопросом только в левое окошко.
Пришлось постоять минут 30-ть. Тут очень небыстро движется процесс. Сначала отдаёшь бумаги. Их предварительно обрабатывают. По окончанию этой стадии отпускают. Если в этот момент спросить, через сколько подойти, то говорят, примерно, когда. Мне сказали, что до обеда сделают.
До обеда оставался примерно час. Быстро иду обратно на стоянку. Там уже минут 15-ть меня ждал Олег с хорошей новостью: пришло уведомление с глав.почты о том, что пришла посылка массой около 7-ми кг. Скорей всего это приехали с eBay две мото-куртки и мото-штаны. Их мы заказали ещё в августе, но таможня долго думала, сколько с нас за это взять денег. Но это уже не важно. Я отдал Олегу нужную сумму и он, оседлав свой Suzuki GSXR, умчался на почту.
Делать особо нечего, начали с Серёгой разбирать его скутер. Китайскую технику без замера поршня не ставят на учёт. Примерно за 20-ть минут до 13:00 я снова пошел в МРЭО к заветному окошку. Подождав на стуле ещё минут 15-ть, услышал свою фамилию. Подошел, получил номерной знак и временный тех.талон.
Тут можно было бы с криком "УРА!" ехать домой и обмывать, а потом прикручивать номер. Но на стоянке крутил болты Серёга, и я не мог отказать себе в удовольствии составить ему компанию. 

Ожидание смерти - хуже самой смерти

Ожидание мотоцикла, когда последовательно уходят июль, август и тёплый сентябрь, тоже не сахар. Это сейчас так легко написать названия месяцев. А ведь каждый день из этих трёх месяцев я просматривал форумы, искал сколь-нибудь достоверную информацию об именно той версии мотоцикла, который жду. У людей карбюраторных навалом, а инжекторных просто нет. Даже технарь, тусующийся на форуме, в телефонном разговоре ничего конкретного не сказал. Только упомянул производителя электронного блока управления - Delphi. Сейчас осознаю, сколько было потрачено моральных сил на это ожидание, и даже не знаю, стоило ли оно того. Сначала ждали прибытия в Одессу корабля, везущего из Китая очередную партию техники. Изначально поговаривали о конце августа - начале сентября. Свершилось 20-го сентября. Потом ждали разтаможки. Ещё почти неделя. А погода уже не та. Потом продавцы этой мототехники со всей Украины недели полторы развозили её по своим магазинам. И вот, аж 12-го октября, мой мот прибыл. На следующее утро я его в суматохе закатил к себе в гараж и побежал дальше по делам, т.к. их в тот день было не мало. Три месяца ожидания и окончательно раскисшая погода сделали своё грязное дело. Мне было уже почти всё равно. Ещё через неделю мне прислали документы, необходимые для регистрации в МРЭО. Впереди процесс постановки на учёт.

18 October 2011

Выбор - штука сложная

Жизнь, как бег с препятствиями, только через одно перепрыгнул, а перед тобой уже следующее. Как только согласился с необходимостью обзавестись мотоциклом, так сразу возникла задача выбора. С одной стороны, хочется эстетического удовлетворения. Чтоб при взгляде на мот глаз радовало. С другой стороны, очень нужен клиренс больше 200-т милиметров и хорошая подвеска. Поколесив на велосипеде по нашим дорогам и холмам, задницу на седле приходилось поднимать очень часто. А порой даже не опускать по нескольку километров. С третьей стороны, надо чтобы два человека могло, не доводя себя до посинения, находится в седле хотябы пару часов. Это будет означать, что отдых в дороге придётся делать только при дальних поездках. Ну и на последок, надо место для крепления кофров суммарным объёмом около сотни литров. В итоге получается такая картина:
  1. Красивый
  2. Приспособленый для лёгкого внедорожья
  3. Комфортный для двоих
  4. С возможностью крепления багажа
Сначала выбор пал на Geon Dytona 350i (он же Regal Raptor от LiFeng Co.). Красивый, комфортный для двоих, есть куда цеплять кофры. Но у него подвеска soft-tail. Те, кто брал их, думая, что по нашему асфальту на дальняк будет очень даже хорошо, в итоге меняли амортизаторы или даже разочаровывались в своём выборе. Так что тогда говорить о лёгком бездорожье?!
Альтернативой вроде был Geon Dakar 250 или CPI SM 250. По-своему красивые, внедорожные, тянут на себе около 150 кг массы. Но по сути это одноместные мотоциклы. Мы специально приходили вдвоём к продавцу посидеть на них... Неудобно ни водителю, ни пассажиру.
Посмотрев на наши недовольные лица, продавец предложил посидеть на Geon Tourer 350. И знаете, нам понравилось. Помимо широкого и удобного сиденья, у этого мотоцикла есть такие прелести:
  • бак на 28 литров
  • есть место для крепления кофров
  • хороший клиренс
  • подвеска с хорошим ходом
  • задняя подвеска на регулируемом моноамортизаторе
  • двухдисковые тормоза спереди и дисковые тормоза сзади
  • жидкостное охлаждение
  • есть комплектация с инжекторной топливной системой
И самое главное, положительные отзывы владельцев. Вроде бы всё хорошо. Но как на зло, инжекторной версии сейчас (начало июля) нет в продаже. А будет она только в начале осени. Но есть карбюраторная. Продавец даже запустил двигатель того, на котором мы попробовали посидеть. Но я даже слушать не хотел. Никаких карбюраторов! Это прошлый век и точка!

Брать или не брать, вот в чём вопрос

Как многие из нас, я ещё в детстве мечтал о велосипеде. В юношестве - о мопеде, и после того, как оставил позади школьный возраст, конечно же, о мотоцикле. Но мечты сбываются далеко не всегда, и если велосипед у меня появился достаточно быстро, то с мопедом не подфартило, а с мотоциклом и подавно.
Шло время, желание владеть мотоциклом было сильно подавлено логическим мышлением вкупе с нежеланием ввязыватся в процесс получения водительского удостоверения и т.п. головной боли. В итоге был приобретён горный велосипед. Он провёз меня не одну тысячу километров и здравствует по сей день. Очень зачётный вид транспорта. Но есть у него одно весьма значительное ограничение: больше 100км в день по Крыму - это реально напряжно. Или, допустим, поездка из Симферополя в Бахчисарай со снаряжением, плюс в Бахчике полазать по скалам и потом вернуться домой, выглядит совсем не привлекательно. Допустим, я ещё это худо-бедно "вывезу". А моя жена уже нет. Время шло, каждое посещение скал по капле добавляло осознание необходимости иметь личный транспорт. Причём не какой-нибудь, а такой, который способен доставлять двоих в хорошую погоду на расстояния до 200км и иметь преимущества велосипеда.  В итоге наступил момент, когда то самое логическое мышление, которое когда-то похоронило желание купить мотоцикл, отступило, и желание обзавестись мотоциклом возродилось.