27 November 2011

Последние километры обкатки

Прохладным воздухом и ярким солнышком нас сегодня одарила осень. Зима уже вот-вот наступит и такую шикарную возможность пройти последние 150-т обкаточных километра упускать просто преступление. Несмотря на многочисленые попытки семьи отговорить меня от этой авантюры покатушки всё же состоялись. Около 10:30 подъехал к Андрею. Он уже ждал меня на узеньком тротуаре возле ворот своего дома. Оставалось развернуться на грунтовом пятачке метрах в 50-ти дальше по улице. Вот тут то меня и поджидал небольшой сюрприз. Закладывая на первой передаче небольшую петлю по сильно изковерканому колёсами грунту почувствовал, что крен на правую сторону переходит в запредельный. Так и не понял что именно произошло. То-ли я в торопях дал слишком большой крен, то-ли переднее колесо упёрлось в болшую неровность... В итоге, пришлось выжать сцепление и на сколько хватало сил, аккуратно уложить мот на правый бок. Удерживая в основном за правую ручку не мог нажать кнопку отключения двигателя. Хорошо, что он улёгшись на бок, поднял от поверхности заднее колесо. Поэтому смог заглушить двигатель левой рукой отпустив сцепление. Поднял мот, подъехал к Андрею, говорю что уложил своего Турера толькочто. Он в афиге, бросил взгляд на правую сторону моего мота и через секунду пошел смотреть на левую. Я ему:
- Не, туда не смотри, я на эту положил., указываю на правую. Он смотрит и я вместе с ним. Не видно на что лёг мотоцикл. Нет даже следа грунта. Ладно, обошлось и хорошо. Буду бдительней в поворотах на малой скорости.
Обсудили построение и место первой плановой остановки в районе г.Саки, одели шлемы, перчи, поехали. Андрей идёт первым, я за ним. Подъезжаем к Сакам, не останавливается. Уже до Солнышка доехали, едит негодяй. У меня уже пальцы в ботах малость подмёрзли. Нужно бы остановится а он всё прёт впереди. Через некоторое время на горизонте показывается памятник Евпаторийскому десанту, прекрасный повод остановиться. Моргаю дальним Андрею и левой рукой показываю на памятник. Он кивает в ответ и мы паркуемся возле мемориала.
Разминая пальцы рук и переминаясь с ноги на ногу спрашиваю Андрея, про мото-перчи купленые на прошлой неделе в Севастополе. Неужели такие тёплые что руки не замерзают? Он отрицательно покачивает головой, рукам примерно так-же холодно как в тех кожаных, которые он на прошлые покатушки одевал. Ещё минут 10-ть отогреваемся под осенним солнышком вдыхая свежий морской воздух. Пьём чай, прикидываем как сделать получше фото, ставим мотоциклы, ждём пока подбухавший мужик выходит из кадра, делаем фото и отправляемся в Евпаторию.
Никто из нас раньше в Евпатории "своим ходом" небыл. Поэтому стрём заблудиться в поиске выезда на Черноморское был вполне обоснован. Но всё обошлось и указатель перед выездом из Евпатории   Черноморское 64км ↑   развеял наши сомнения.
По пути к нашей цели проезжали мимо ветро-электростанции. В зеркале заднего вида змечаю как Invider моргая бортовыми огнями требует остановки. Остановились. Андрей предлагает сделать репортажное фото т.к. в этой степи более фотографировать нечего. Соглашаюсь с ним. Сфоткались, малость размялись, я хлебнул чаю, Андрей сигаретку, поехали дальше. Дорога идёт по степи прямая как в фильмах про Америку, катиш себе неторопясь, только ухабы объезжай. До оз.Донузлав нам оставалось совсем чуть-чуть, километров 20-ть.
Километров за 7-мь до спуска к озеру узрел знак "3.34 Остановка запрещена".Вот что он тут делает? Слева степь, справа степь, дорога прямая на столько на сколько её ваще видно. Вобщем, наши дороги очень загадочная штука. 
Вот уже слева показались обрывистые берега Донузлава, ещё пару холмов и крутой спуск к насыпной дамбе по которой проходит шоссе. Остановились на ней, подумали где же устроить фотосессию. Андрей на отрез отказался съезжать на грунт чтоб с обрывистого берега сфотографировать озеро получше. Ну чтож, нет так нет. Остановились на площадке у придорожной кафешки. Непонятно работает она или нет, проверять не стали. Отдохнули, сделали фото и отправились домой. Без того слабо согревающее, осеннее солнце нависало над горизонтом. Стало чуток прохладней и несколько коротких остановок пришлось сделать чтоб отогреться. На одной из них, примерно в районе г. Саки, одометр моего Tourer'а показывал 999км. Всё, пробег рекомендованый для обкатки пройден. Теперь можно ехать 70км/ч+ и в случае обгона поднимать почти до 90км/ч. Так буду ездить ещё пару тысяч, чтоб набраться побольше опыта и не ронять мотоцикл как это было перед поездкой.
Где-то после четырёх часов прибыли обратно в Симферополь, попрощались и разъехались по домам. Уже на подъезде к гаражу свет от фары начал давать различимый контур на асфальте, смеркалось. Пока поставил мотоцикл в гараж, переоделся и выкатил велосипед, уже стемнело. День не пропал, пора домой.

24 November 2011

Велосипед тоже имеет свои преимущества!

Сегодня по пути на работу заднее колесо моего велосипеда нашло на дороге гнутый шуруп, сообщив об этом весёлым чавканьем пустой камеры. Остановился, проворачиваю неспеша колесо и вот он, виновник незапланированой остановки, смотрит на меня старый, согнутый тяжелой судьбой дорожный шуруп.
- Эх, и кто ж тебя тут оставил? - спрашиваю его. Молчит негодяй, сказать видно нечего. Чешу репу, на улице хоть и солнечно, но температура -2. Ремонтировать прям на дороге совсем неохота. Вот здесь я и осознал немалую разницу между велосипедом и мотоциклом. Если в дороге случилась беда, то будучи на мотоцикле или машине попадаешь в проблемную ситуацию. А в случае с велосипедом, становишся просто пешеходом с 15-тью кг металла на горбу.

22 November 2011

Кольцевая длиной в 250 километров

Это субботнее утро я ждал почти неделю. Ещё на прошлых выходных постоянно приверающее Гисметео намекнуло о пасмурной но сухой погоде да ещё и температуре около +6С. Это какраз то, что нужно. Созвонился с Андреем, он эту идею схватил сразу и выдвинул встречное предложение - дерзнуть прокатиться по кольцу: Симферополь-Севастополь-Ялта-Алушта-Ангарский перевал-Симферополь. Это то, на что он, эксплуатирующий скутер несколько лет для езды на работу и обратно, ни разу не решался. Но теперь то у него, пусть ещё не полностью обкатаный, но всётаки мотоцикл! Неделя прошла в ожидании, раздумьях и постоянном мониторинге прогноза погоды. И она не подвела!

Но это уже позади. Смотрю на Tourer, который стоит, урча своим двигателем. На мне самый тёплый, в разумных пределах, комплект одежды. На часах 10:08 и это значит, что к 10:00 на место сбора уже никак не успеть. Звоню Андрею и каюсь в содеяном. Ведь надо ещё на заправку заехать, долить 10-ть литров в бак и только потом отправляться к старту. Спешить не собираюсь, пусть лучше меня Андрей обложит толстым слоем ненормативной лексики чем я на дороге буду творить беспредел в попытке догнать время.

На заправке случился мелкий конфуз, в бак залезло только 8л с лишком. Хорошо, что в рюкзаке припасена алюминиевая ёмкость для горючего, туда вошел ещё литр. Бежать в будку за сдачей не стал т.к. времени в обрез. Поехал от Авто-вокзала по Воровского и далее по Караимской до Центрального рынка. Машин не мало но бывает и побольше. Около 10:30 паркуюсь возле Invider'а, снимаю шлем, перчи, жму руку Андрею, пытаюсь быстренько извиниться за опоздание. Минут 5-ть обсуждаем предстоящий путь. Прошу Андрея делать остановки "на перекур" в более-менее живописных местах, чтоб репортажные фото были покрасивей. Первую остановку запланировали в районе Бахчисарая.

Оседлав коней начинаем наш путь. Через метров триста правый поворот выводит нас на улицу Севастопольскую, которая выходя из города превращается в Севастопольское шоссе. Теперь, никуда не сворачивая, должны доехать до Бахчисарая. При выезде из Симферополя, на спуске, навстречу нам, в горку педалила велосипедистка. По привычке, как-ни-как уже больше 10-ти лет на MTB катаюсь, приветствую её жестом, барышня отвечает взаимностью. Мелочь, а приятно. Катимся дальше, перед примыканием дороги на п.Научное от туда выскакивает то-ли ИЖ, то-ли старенькая Ява с седаком без шлема. Не знаю, видел он нас или нет, но по газам дал и укатил прочь. Нам то что, мы не спешим. Вот уже и Бахчисарай впереди. Проехали Цементный завод, кольцо возле Авто-вокзала, Ж/Д мост, какй-то комплекс типо зерно-хранилища, какие-то АЗС, красивого места нет. Останавливаемся на обочине, общаемся, приветствуем группу шоссейных велосипедистов, они не морозатся, тоже отвечают нам приветствием. Фото не делаем т.к. красот нет, или мы ещё не на столько хорошие фотографы чтоб их узреть.

Ладно, время уходит, пора в путь. Ещё раз прошу Андрея обязательно сделать остановку в месте где будет красивый вид. Он говорит, что в районе п.Верхнесадовый будет хорошее место. Соглашаюсь т.к. там дейстительно хороший ланшафт. Запускаем двигателя и возвращаемся на дорогу. Проехали посёлок, Андрей не останавливается. Проехали два класных места с хорошей обочиной, Андрей прёт как танк.
Понимаю, что теряем высоту и вместе с ней обзор ланшафта. При первом же удачном случае симафорю Андрею, что надо тормознуть. Останавливаемся, высказываю свои соображения, Андрей думает секунду и предлагает мне ехать впереди чтоб самому решать где будет красиво. Хе-хе-хе, думаю, довозбухался. Еду вперёд и не далеко до развязки с направлением на аэропорт Бельбек останавливаюсь. Делаем репортажные фото мотоциклов и, примостив фотик на ж/б опору бигборда, себя с техникой.
Пока то да сё, Андрей вспоминает, что летом промахнулся мимо президентской трассы и поехал через Инкерман. И кроме этого, сказал, что на 5-й километр в Севастополь тоже ни разу не ездил. Пожимаю плечами, там вроде не особо сложно ориентироваться. Хорошо, поеду ведущим, тем более, там был уж не помню сколько раз.
Неспеша выруливаем на дорогу. Проехав развязку, мост через речку Бельбек сбрасываю чуток скорость и понижаю передачу т.к. впереди затяжной подъём. В принципе, мощи у двигателя предостаточно чтоб заскочить на эту горку на 5-й передаче, но мы же на обкатке. Поэтому 4-я передача, 3.5 тысячи оборотов на тахометре и 50км/ч самое то. Впереди туго одолевает подъём грузовик. Наверно идёт около 40км/ч+ т.к. мы его помаленьку догоняем. Приближаюсь, коптит дизельный негодяй, надо его обойти чтоб не дышать этой копотью. Смотрю в зеркало, там Андрей и какая-то легковушка. Включаю левый поворот, довожу обороты до 4-х тысяч и плавно обхожу эту тяжелую кочегарку. Возвращаюсь в правый ряд и в зеркало наблюдаю как Андрей чинно появляется из-за грузовика. Эх, даже не напряглись. Пусть 320-ти кубовый мотоцикл  это не 650-т кубов но всёравно чувствуется МОЩЬ!

Без проблем повернули на "президентское шоссе", незнаю как Андрей мог летом промахнуться, проехали его и перекатившись по мосту через речку Чёрная направились к развязке от которой уходят дороги на Ялту, Сапун-гору и 5-й километр. Пока двигались по этой широченной дороге с нами решил потягаться какой-то джигит на мусоровозе. Вот же бывают неспокойные люди... Мы едим свои 55-60, никого не трогаем, а ему не в моготу. Перестроился он в левый ряд, мееееедлено, выжимая всё что мог обогнал нас и что б вы подумали, не уехал он от нас. На первом же, мало-мальски заметном подъёме нам пришлось его объезжать. Вот чудак, знает же что не на Lamborgini катается, так куда торопиться? Хрен с ним, его расход бензина ему судья. Наверно дополнительный литр спалил пока выжимал из своего аппарата 65км/ч.

Ага, вот кольцо, Сусанин сегодня я! Значит... Значит... Ой блин, профтыкал нужный поворот. Но это не всё, круг почёта сделать постыдился, вывел нас на Ялтинское направление и притормозив возле автобусной остановки (дада, нарушил ПДД), сказал Андрею что нам в другую сторону. Развернулись и со второй попытки проехали кольцо в нужном направлении. Через минут 15-ть показался район 5-го километра.

Делаем краткую остановку на територии автостанции. Андрей звонит Дяде Серёже чтоб он пояснил как проехать к его магазину. Озираюсь по сторонам, вижу знак который запрещает останавливаться всем кроме автобусов какого-то-там АТП. Ну мы маленькие и сейчас уедим, простите нас дяденька. А Андрей что-то там выспрашивает, ориентируется на местности и впитывает инструкции. Смотрю на этот процесс и думаю, лучше б Дядя Серёжа мне пояснил, Андрей то тут впервые. Но что сделано, то сделано, отправляемся на поиски магазина. Как и следовало ожидать, с первой попытки мы промахнулись, со второй почти угадали. Если б Сергей не вышел нас встречать то искали б мы его ещё долго. А вот и он, магазинчик мототехники и экипировки. Тут Андрей угостился чашечкой кофе, прикупил себе перчи, дождевик и ещё что-то. Поговорили о том да о сём, созвонились с Сергеем из Массандры, договорились о встрече и двинули на Ялту.

А природа какая красивая... Вот хоть каждые два километра останавливайся и фоткай пейзажи. Но нам некогда, впереди ещё сотня с лишним километров. Проезжаем место проведения летнего Байк-Феста. Територия безлюдна, лишь спокойный ветерок гуляет покачивая высохшую траву. Недалеко от смотровой площадки, что над Ласпи, нас обгоняет не плотная группа на спортах. Уж не знаю, то-ли они так приветствуют, то-ли понтуются, но обогнав нас притормаживают и потом ускоряясь так резко, что от дороги отрывется переднее колесо уносятся вдать. Удачи Вам ребята, только поаккуратней гоняйте, страшно на вас смотреть, честное слово.
А вот и тонель, справа красотища, внизу море, Солнце пробивается меж тучь, перед нами во всей красе, покрытый разноцветным лиственным лесом, возвышается Ильяс-Кая. Хочу остановиться, сфотографировать, а не могу. Нет обочины, есть только узкая полоска тротуара на который залезть на мотоцикле надо ещё умудриться. Досадно но ничего не поделать, еду аж до заездного кармана за развилкой на Ласпи. Там останавливаемся и делаем фото небольшой горки т.к. море от сюда не видно, Ильяс-Кая прям над нами, а придорожная растительность закрыла весь вид на мыс Айя.

(продолжение следует)
фотки расставлю нормально как напишу текст

Ветер в харю, я ...рю

Простите за откровенность, но на улице ниразу не месяц май и ехать на мотоцикле рассекая прохладный осенний воздух весьма зябко. Особенно достаётся пальцам рук и ног. Остальное вполне утепляемо. Так вот, в прошедшую субботу намечались достаточно грандиозные покатушки, но о них потом. Начиная со среды голова трудилась над решением одной вроде и не сложной но очень важной задачи: защита рук от ветра. Опыт показал, что даже в самых тёплых перчатках, которые есть в моём распоряжении, через 20-ть минут становится прохладно, а через час пальцы дубеют. Поход в магазин на поиски более продвинутых перчаток показали, что есть или тёплые но не пригодные для вождения или не сильно отличающиеся от моих. Ночью с четверга на пятницу меня разбудил мозг и выдал предварительное решение задачи: хромированая тонкостенная трубка из магазина мебельной фурнитуры и какие-нибудь хомутовые крепления этой трубы на руле.
В обед пятицы сбегал с работы на рынок и затарился материалами: 1.5м трубки 25мм (19.5грн), 4-ре силуминовых кронштейна на 25мм (42грн), 2-е заглушки на трубку 25мм (3грн), ведро строительное из ударо-прочного пластика 12л (20грн), 6-ть железных хомутов для крепления 32-й трубы к стене (24грн), 8-мь гаек М6 с пластиковыми кольцами (4грн). Рванул пораньше с работы и сразу в гараж. Завтра утром в путь, поэтому хотелось по максимуму сделать ещё сегодня.
Когда я вытряхнув из рюкзака кронштейны решил их примерить на руль меня ждало разочарование. Возможности закрепить цельную трубу поперёк руля просто нет. Она будет загораживать собой приборы.
Постоял, подумал и махнув рукой решил резать трубу. Буду ставить отдельный отрезок трубы перед каждой ручкой. Минут 15-ть искал ножевку по металлу, не нашел. Тогда взял "болгарку" и со словами ".. ну и хрен с тобой, золотая рыбка..." грубо порубил трубку. Вобщем, минут через 40-к всё это дешевое железо было установлено на руль. И на удивление, получилась достаточно жесткая конструкция. Теперь дело за раскроем ведра. Примерно прикинул необходимую высоту щитков, обжимая рукой в перчатке рукоятку на руле. Ширину взял с запасом. Получилось примерно 100х200мм. Маркером нарисовал на боку ведра два контура и ножем вырезал две заготовки. Честно говоря, пластик на ведре всё-таки  тонковат. Но за то, очень эластичен. Его можно гнуть и ковырять, не лопнет.
Сначала хотел хорошо подогнуть хомуты, чтоб плотно стали и жестко держали. Но увы, в гараже нет нормальных тисков. Кое как прикрепил щитки на трубки и удовлетворившись предварительным результатам пошел домой прихватив пластик с хомутами для дороботки в домашних условиях. Вечером времени оставалось не много но пластиковые щитки подровнять успел. Утром в тисках подогнул хомуты и помчался в гараж устанавливать.

15 November 2011

Цепь, это не только тяжелый металл...

.. но и немеряно маслянистой грязи.
Вот остались позади первые полтысячи километров. Пришло время обслужить цепь мотоцикла. Всё по правилам: отмыть, проверить натяжение и смазать. Если на словах это звучит кратко, то в реальности всё оборачивается целым ритуалом.
Итак, приступим! Чтоб не было такого же развлечения как со сменой масла, пытаюсь хоть чуточку продумать, что меня ждёт. Первый этап - это помыть цепь. Тут  понадобится моющая жидкость, щётка, ёмкость для жидкости, сток для жидкости и вывешеное заднее колесо. Сказано - сделано. Мот ещё при смене масла научился приподнимать, баночку нашел в гараже, щётку взял зубную, отработавшую свой срок, у Лизы, мыть буду салярой, оставшейся после смены масла, сток организовал из бокового щитка радиатора от УАЗки, уложеного на лишнюю деталь Серёгиного скутера. Ура, можно мыть цепь! Мою 10-ть минут, 20-ть минут, да ёли-пали, 40-к минут. А в гараже не жарко нихрена, половинка ворот на распашку, т.к. сток саляры на улицу идёт.
На улице ночью было -2, сейчас около +2. Сижу на корточках, как тру-гопник, пальцы ног в обуви задубели, а пройден только первый круг цепи. Надо ещё один оборот сделать, т.к. за первый отмывается наружная сторона, а за второй - внутренняя. Встал, попрыгал, поподбрасывал ноги как в водевиле, пальцы малость ожили. Продолжаю ещё минут 40-к отмывать цепь с внутренней стороны. Пока вожусь, подъезжают соседи по ГСК, минут 5-ть базарим за жизнь, за мотоцикл, и мужики удаляются в свой гараж решать насущные проблемы. Вот и года не прошло как цепь помыта и протёрта. Теперь даже потрогать можно и не остаётся грязи на руках. Запускаю двигатель, врубаю 1-ю, и мотор на холостых проворачивает висящее колесо.
Задумываюсь о покупке специальной приблуды, зовущейся в народе "цепемойка". По сути, это пластиковая коробочка со щёточками и дренажем, в которую можно подавать моющую жидкость. Стоят недорого, со слов пользователей лечат неимоверно. Но про качество отмывки молчат. Как попробую - скажу, т.к. есть с чем сравнить.
Второй этап - проверка натяжения. Для этого надо нагрузить задний амморт так, чтоб три оси (ведущей звёздочки, оси качания маятника и ведомой звёздочки) стали в одну линию. В таком положении цепь натянута максимально. Но это ещё не всё. Так как на практике цепь растягивается неравномерно, надо найти момент наибольшего натяжения, прокручивая колесо. Только найдя такое место, надо натягивать цепь, чтоб можно было её оттянуть, ровно между звёздами, одним пальцем, на 10-15мм. Афигеть! Как реализовать такое пока не знаю. Поэтому было принято решение оценить на глаз натяжение цепи. Подкатил на мотике к соседям, попросил двоих мужиков оседлать мот и малость протолкать по асфальту. Сам тем временем следил за натяжкой цепи. Ничего ужасного не увидел. Цепь как цепь, не перетянута и не провисает. Пусть пока так будет, а там, глядишь, что-то придумается.
Третий этап - смазка. Специально для этого дела был куплен балон цепесмазки от Motul. Надо заметить, всю жизнь смазывал цепь велосипеда жидкой смазкой от Motorex. Брал шприц с затупленой иглой, затягивал из флакона кубик масла и по капельке в каждое звено цепи. Начитавшись всяких умностей про мотоцепи, могу сказать абсолютно ответственно, жидкие смазки тут не проканают. Масло просто вылетит на первых же километрах. Всё дело в большой скорости вращения колеса. Вот у MTB диаметр 26 дюймов, а тут всего 17-ть. А средняя скорость в три раза больше. Когда цепь огибает ведомую звёздочку, на неё действует весьма неслабое центростремительное ускорение (ЦСУ), вот оно то и вытягивает всю жидкую смазку из цепи. И какой ассиметричный ответ дали мотохимики? Они сделали вязкую смазку с растворителем! Смазка из балончика жидкая как масло, затекает в звенья аж бегом. Но минут через 20-ть, когда растворитель испаряется, она становится вязкой и ей почти плевать на это клятое ЦСУ. Ах да, чуть не забыл, цепь на мотоцикле ещё и нагревается. Поэтому смазка должна быть вязкой в большом диаппазоне температур. Если кому интересно, даже видео на сайте Motul есть.

13 November 2011

Симферополь-Судак

Субботнее утро радует ясным небом и не даёт повода сидеть дома. В пятницу раз 10-ть заходил на сайт Гисметео и смотрел прогноз. Прохладно конечно, но зато ясное небо и небольшой ветерок позволяли запланировать небольшой дальнячок. С Андреем уже всё оговорено, у него как раз выходной в субботу выпал. А вот Лизе надо на работу. В пятницу вечером забирал её с ЖД вокзала и, заложив крюк в 20км+ по объездной, заехал на Shell'овскую АЗС, чтоб в этот раз бензин точно не закончился. Теперь осталось только добраться до гаража. Примерно в 9:20 уже будучи в своём гараже и готовясь к поездке, позвонил Андрею. Он как раз вернулся с заправки, где добыл для своего коня литров 10-ть горючего. Не долго раздумывая, предлагаю встретиться возле заправки, расположенной на объездной дорогое. Прибыли на место встречи почти одновременно и около 10:20 отправились в наш второй обкаточный дальнячок. Так как ещё один товарищ сегодня занят, мы могли ехать куда угодно. Но от моего предложения смотаться в Балаклаву Андрей отказался. Сказал, что поедем в Белогорск, а там посмотрим. Сказано - сделано.
Не прошло и двух часов, как мы неспешным строем остановились возле придорожного ресторанчика. Андрей, упомянув прошлую поездку, замёрзшую зажигалку, на сей раз достал её из тёплого кармана и закурил...
Потом было кофе из Андрюхиного термоса и снова дорога. По дороге до Грушевки несколько раз останавливались на "поправить рюкзачёк". В повороте на Судак малость замешкались, т.к. я включил правый поворот, показывая направление движения, а Андрей подумал, что прошу остановки. Но это мелочи, едем дальше. Вокруг красотища: извилистое полотно дороги, проложеное по холмам, с двух сторон окаймляет осенний лиственный лес. Много желтого, немного красного и зелёного. Жаль, на ходу фотать не получается. Недалеко от Судака перестроились. Теперь я ехал впереди, так как в Судаке бывал много раз и мог точно провести нас к Генуэзской крепости. Остановились возле крепости.
На часах почти 14:00. Времени на прогулку нет. Проехаться до Нового света, там 10км всего, Андрей отказался, а жаль. Бахнули ещё разок по кофе из термоса и в обратный путь. Договорились, что до Грушевки я иду впереди, от Грушевки - Андрей. По обоюдному согласию держу стрелку спидометра под значением 60 км/ч. Это примерно 3.3 тыс об/мин на тахометре. Вроде по цифрам небольшая разница с 50-55км/ч, но она ощущается. Шустро докатились до поворота на Симферополь, перестроились. Дальше Андрей тоже пытался держать около 60 км/ч. Добрались до Дома ещё засветло. Прибавили к пробегу примерно 216км, а общий на моём Турере перевалил за 500км.

03 November 2011

Сомненья прочь, уходит в ночь...

... бригада байкеров на Николаевском шоссе.

В воскресенье вечером совершили небольшой пробег по кольцевому маршруту. Выехали по объездной на  Николаевскую трассу, перед Николаевкой повернули на Саки, доехав до Евпаторийской трассы повернули на Симферополь. Кольцо примерно 100 километров. Отчалили после 16:00 с гаком и примерно на пол пути до Николаевки стемнело окончательно. Днём было и так не жарко, а как солнце село так стало ещё бодрей. Хорошо, что нашелся способ согреть руки Лизы. Она засунув свои руки в карманы моей мотокуртки грела их и одновременно держалась. Двигались колоной из двух мотоциклов. Впереди Андрей на Инвайдере, позади наш Турер. Свернув на Саки сделали остановку чтоб прикинуть как дальше быть. Или ехать обратно или всё-таки проехать весь задуманый маршрут. Слабовольных в команде не оказалось и малость оттаяв мы двинулись дальше. Андрей уже не раз катался по этой трассе в светлое время, а тут темень. Едиш, свет фар выхватывает из темноты уходящую в даль полоску асфальта и больше ничего.
Иногда по бокам проплывают ветки деревьев, иногда вспыхивают и проносятся мимо нас дорожные знаки. Едим не быстро, как попутных так и встречных машин не много. На одном из плавных поворотов Андрюха начал сбрасывать скорость и тем не менее оставатся почти по центру дороги. Оглянувшись по зеркалам принимаю вправо и останавливаюсь на обочине. Андрей несколько секунд задумчиво оглядывается по сторонам и тоже подкатывается ко мне.
Спешиваемся чтоб обсудить возникшую заминку, малость отогреться и "отойти в поле". На последок вспышка выхватывает из тьмы пару репортажных кадров и мы неспешно набирая обороты продолжаем путь. Через минут 20-30 закладываем правый поворот и выезжаем на Евпаторийское шоссе. Теперь до дома осталось километров 40-к. Ещё через минут 5-ть, одолевая небольшой подъём, чувствую, что двигатель как-то прерывисто работает и тяга упала почти до нуля. Включаю правый поворот и моргая дальним Андрею скатываюсь на обочину. Поднимаю визор шлема, включаю нейтраль, пробую завести... Стартер крутит, толку нет. Бензонасос как-то странно жужжит. Прикидываю возможные варианты и понимаю, что скорей всего у меня закончился бензин. Прошу Лизу спешиться и спешившись сам толкаю мот к тому месту где остановился Андрей. Он смотрит на нас в недоумении. Подхожу и говорю:
- Похоже я лоханулся не заправившись перед отъездом и бензин закончился раньше чем я ожидал.
Открываем бак, светим фонариком внутрь, а от туда на нас смотрит пустота. Покачали мотоцикл, звука из бака никакого. Андрей предлагает наклонить мот чтоб с правой стороны бака остатки бензина перетекли в левую где стоит бензонасос. Так и сделали. Двигатель запустился. Быстренько вскочив на мот мы поехали дальше в надежде дотянуть до заправки раньше чем двигатель остановится снова. Тем более, что до Скворцова оставалось 2-3 километра, а там, со слов Лизы, есть заправка. Кат оно и получилось. Двигатель заглох метрах в двухстах от заправки. Но как на зло, заправка оказалась закрытой. Стоим, думаем что делать. Андрей спрашивает есть ли у меня трубочка и какой-нить стакан. Естественно у меня нет ни одного ни другого. Лиза предлагает метнуться в Скворцовский колбасный магазин который находится возле заводской проходной и точно ещё работает.  Хммм... А ведь идея. Тем более, что до этого магазина даже пешком минут 10-ть. Андрей с Лизой уезжают в магазин, а я жду на обочине возле заправки. Минут через 10-ть они возвращаются из мини-шопинг-тура с двумя пол-литровыми пластиковыми стаканами. И так, приступаем к операции "Донор".
В свете фонарика нахожу удобное место для забора живительной мото-жидкости в схеме: бак-краник-фильтр-карбюратор. Лучше всего брать после фильтра. Перекрываю краник, отсоединяю трубочку и подставив стакан открываю краник. Бензин тоненькой струйкой устремляется в стакан. Минута и два захода по пол стакана вливаются в бак Турера. Возвращаю трубочку бензопровода на её законное место и бережно упаковав спасительные стаканы в рюкзак мы выдвигаемся на "заправка хантинг". Километров через 10-ть замечаем рекламные огни ТНК'шной АЗС. Остановившись возле бензоколонки заказываю оператору 15-ть литров 95-го. Сам ловлю себя на мысли, что достаточно было бы и 5-ти чтоб доехать до дома и даже до Shell'овской заправки где наливают V-Power. Но слово не воробей, сказал так лей. Тем более, что Андрей свой скутер уже не один год заправляет 92-м на ТНК и в Invider залил того-же бензина. Турер не чихал пока мы ехали на донорском бензине, так что всё должно быть в норме. Деньги отдали, бак заправили, крышку заперли, пора ехать дальше.
Едим, вот уже ГРЭС показался, дорога хорошо освещена, уйма бигбордов попадается на глаза, периодически дорогу пересекают пешеходные переходы, поток транспорта значительно увеличился. По сути, мы уже в черте города. Ещё минут 15-ть и Андрей, включив поворот, съезжает на обочину. Тут мы делаем пару фоток, прощаемся и едим по домам.