27 April 2012

Регулировка клапанов

Вчера решил заглянуть в двигатель и проверить тепловые зазоры на клапанах. Детали, если успеется, опишу потом.
Сняв сиденье откручиваю болт крепления бензобака.
Отсоединяю питание бензонасоса и отпускаю хомут топливной магистрали. Обхватив трубку топливной магистрали ветошью стягиваю со штуцера. Около 40-ка грамм бензина сливается в ветошь. Если сделать всё быстро, то может быть модно эти 40-к грамм бенза слить в ёмкость.
После этого снимаю бак и чтоб не капал бензин со штуцера бензонасоса натягиваю на него свободный конец трубки вентиляции бензобака. Трубку топливной магистрали затыкаю чем-нибудь из подручных материалов. У меня хорошло подошла "бита" из набора к шуруповёрту.
Отпускаю четыре болта крепления воздушного фильтра. Из под болтов крепления корпуса фильтра выпадают небольшие проставочки. Будьте готовы чтоб не искать потом по полу в гараже как это делал я.  Отсоединяю от корпуса фильтра трубку отсоса картерных газов (внизу фото).
Отпускаю хомут воздуховода и отсоединяю его от дросельного узла. Из него стекает пару капель масла. Сминая трубопровод (он же резиновый) снимаю корпус воздушного фильтра.
Отсоединяю от грышки головки блока цилиндров(ГБЦ) трубку отсоса картерных газов. С неё тоже капает масло. Если снимаете эту трубку в первый раз - обратите внимание как она проходила, чтоб потом не придумывать как же её впихнуть обратно.
Откручиваю левую и правую крышки закрывающие свечи. По два болта под шестигранник 6мм.
Снимаю высоковольтные провода со свечей и откручиваю четыре болта крепления крышки ГБЦ. Крутить лучше не рожковым ключём но головкой бо затянуто от души и можно шлицы срезать.
Сняв крышку ГБЦ наблюдаем газо-распределительный  механизм (ГРМ).
Наша цель - регулировочные болтики/толкатели клапанов на конце коромысел.
Ещё надо открутить две пробки на левой крышке картера чтоб выставлять поршни в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Центральная пробка для доступа к колен-валу, верхняя - смотровое окошко в котором можно увидеть метки набитые на роторе генератора.

18 April 2012

Пасхальные выходные

... выдались какими-то странными. Вроде бы, целых три свободных дня, катайся сколько хочеш. И погода, если не считать порывистого ветра, была вполне нормальная.
В пятницу вечером побывали на сходке 50сс, при попытке поднять вопрос о покатушках то от одних то от других звучали фразы "... я работаю ...". Прям засада какая-то. После нескольких попыток всё-же утрясти состав желающих стало ясно, что в субботу поедит Андрей (UDAV), а в понедельник хочет прокатится Юра (Fantom). Что делать, лучше так чем ни как.

Субботним утром, часов эдак в 10:30, мы подъехали к месту сбора на Алуштинском направлении. Андрей уже был на месте и слушал музыку через недавно установленую на свой круизер акустику. Неслабо за зиму он обвесил свой мот всякими полезностями. Спешились с Лизой, поздаровались с Андреем, обсудили условия движения, первую запланированую остановку. Пока обсуждали что да как, мимо нас прошла большая колона велосипедистов. Не считал сколько их там, но не меньше 20-ти это точно. Мы их приветствовали, они нас тоже. Трудно им будет против порывистого ветра педалить на перевал...

Оседлали коней и поехали, следующая остановка на Ангарском перевале. Позвонили Серёге из Алушты, он сказал где нас будет ждать. Неспешно спустились с перевала и заехали на територию АЗС где Сергей нас ждал чтоб провести по улицам Алушты к своему дому. Его мот сейчас малость разорбран, поэтому встречал нас на 4-х колёсах. После не продолжительного петляния улицами Алушты припарковались рядом с его двором.
Сергей предложил попить чаю, и мы, не в силах отказаться от столь заманчивого предложения, дружной толпой аж в три человека, поднялись на веранду. Посидели, пообщались, попили чайку и решили что у Серёги хорошо, но пора и честь знать. Тем более, что у нас ещё впереди Ялта и возможно Севастополь. Поблагодарили за приятную беседу, за чай, попрощались и отправились дальше. Небо почти полностью было затянуто тучами и синоптики обещали небольшие осадки. К счастью, прогнозы синоптиков пока не оправдывались и это было как нельзя кстати. Немного попетляв по улицам Алушты и выбравшись на Ялтинскую трассу мы не спеша двигались на встречу с ещё одним нашим знакомым Серёгой из Массандры. На словах это звучит как-то по простому, но на самом деле, СеняМасса весьма внушительный человек как по размеру так и по возрасту. Честно говоря, никогда не интересовался в каком чине он вышел в отставку но сейчас он на пенсии и к нему впору обращатся по имени и отчеству.
На подъезде к Массандре мы припарковались на обочине и позвонили Сергею чтоб получить описание маршрута к его дому. Минут пять прошли в телефонной беседе. Оказывается, чтоб добраться до места надо всего ничего, не промазать мимо нужного поворота и найти какой-то там магазин "Соседи". Ну что делать, ... будем искать (с). Поворот я всётаки проехал, метра на полтора. Он оказался на внутреней стороне затяжного правого поворота. Всё бы ничего, но тут была сплошная противооползневая стенка высотой метра три и потом она резко оборвалась открывая нужный поворот. Ехали около 40-ка, но вписаться не успели. Пришлось ехать дальше, спрашивать аборигенов где можно развернуться. Со второй попытки всё получилось. С магазином оказалось проще т.к. дорога там была одна. Сергей нас встретил, пояснил как заехать во двор и пригласил домой на чай с пирожками. Ну как можно отказаться? Поэтому мы сразу согласились. Посидели, поговорили, послушали музыку через один из самодельных ламповых усилителей коих Сергей уже сделал не мало. Звук конечно очень приятный, даже можно сказать "бархатный". Жаль фоток не сделал т.к. фотик остался в кофре на мотоцикле Андрея.

(продолжение следует)
 

04 April 2012

Обтекатель приборки.


В понедельник прибыла долгожданная посылка из заморской страны Англии. В ней приплыл не дорогой обтекатель приборки с оптикой. По задумке изготовителя, должен ставится на место родной фары. Честно говоря, надеялся, что он будет малость шире. Ну хотябы на сантиметров 5-ть. Но какие могут быть претензии к обтекателю со встроеной оптикой за $40? Грубая примерка показала, что просто прикрутить на место крепления фары можно, но при этом обтекатель слишком сильно выдвинут вперёд. Так что прийдётся мудрить кронштейны крепления вместо штатных. Такие, чтобы сдвинуть обтекатель примерно на 5-7см к приборам и на 4-6см вниз.

Вид, конечно, малость изменился. Только не понятно лучше он стал или хуже. Обтекатель выглядит как маленькая "голова" на довольно большом "теле" мотоцикла. По качеству изготовления могу сказать однозначно: хоть и приехало из Англии но сделано в лучших традициях династии дешвань-китаянь. Блок оптики, относительно пластика обтекателя, крепится не ровно и с зазором до 6мм. Ничего, тут всё полечит небольшой кусок чёрного, резинового, оконного уплотнителя. Штатные лампочки - в мусор. Свет от родной Китайской фары на порядок лучше чем от этих двух фонариков. Но это и не важно так как собираюсь в каждый "глаз" врезать ксеноновый линзоблок. В этом случае качество отражателя роли не играет.
Изначально планировал закрепить сей кусок пластика к раме и организовать неподвижную приборную панель. По задумке, на траверсе должен остаться только блок индикации с замком зажигания т.к. он совмещён с замком руля. Но как оно получится на самом деле, в виду малых размеров, пока не знаю. Надо ещё подумать.