12 December 2011

Эндуро на шоссейной резине, это вам не это

Не усидели дома в прошлую субботу. Созванивался с Андреем, но он, сославшись на возможные осадки, желание доделать кронштейн крепления прикуривателя и дополнительных переключателей, решил сделать перерывчик в нашей череде покатушек. А мы с Лизой, посоветовавшись и приняв волевое решение, выехали к Долгоруковской яйле через Строгановку, Денисовку и Ивановку. Маршрут очень короткий, примерно 15-ть километров в одну сторону. От туда хорошо видна долина реки Салгир и Симферопольские холмы. Несколько раз катались по этой дороге на великах так что всё было уже знакомо.
По асфальту добрались до Ивановки и попытались одолеть пологий грунтовый подъём на "Долгую". В принципе, даже на шоссейной резине, при наличии опыта это вполне возможно. Но на неделе шли дожди и полностью грунт просохнуть не успел. В этом и состояла основная трудность. Поднимался на 1-й передаче, почти на холостых оборотах. Скорость пешехода. Отчётливо чувствую, что заднее колесо неслабо гуляет по неровной, порой покрытой тонким слоем слякоти дороге. Но если придерживаться гравийно-песчаных намывов, то всё реально.
Очередное препятствие издали выглядело совсем безобидно. Небольшой участок тёмно коричневого грунта под небольшим поперечным уклоном. Эх, знал бы я, какая там скользкая слякоть, проехал бы ниже. Но что сделано, то сделано и заднее колесо основательно заскользило по грази быстро уплывая влево. И без того черепашья скорость упала до нуля. Попытки выровнять мотоцикл были бесполезными и мы прилегли. Всё произошло за полторы секунды. Поднимал мотоцикл очень аккуратно так как ботинки скользили по этой грязи почти как по льду. Постояли маленько, попили чайку, внимательно осмотрели последствия падения:
Лиза обрела смачную грязевую отметину на бедре, которая после высыхания спокойно стряхнулась со штанов.
Из-за того, что рукоятка руля и трубка удерживающая ветрозащиту упёрлись в грунт, лопнул силуминовый мебельный кронштейн. И пластиковая заглушка на трубку. Тут я ваще не огорчился т.к. цена этому барахлу на рынке 11.50 грн.
Также, из-за того, что задняя часть мотоцикла в этом падении проскользила сантиметров 30-ть, зачёрпывая грязь всем что выступает, оторвалася кусочек лапки заднего тормоза. Ну очень слабый металл. Хотя, может так и должно быть. Отмою мотоцикл, посмотрю что сделать. Или приварю отвалившийся кусочек на место или закажу новую. Пока не знаю.
Вобщем, ничего страшного не произошло. Поэтому решили всё-таки проехать до конца подъёма. На верху было ветренно, долго там стоять небыло никакого желания. Сделали несколько репортажных кадров и, оседлав коня, отправились в обратный путь. С горки скатились так же, на первой передаче, прилечь ещё раз небыло никакого желания. Выкатившись на асфальт я нашел на обочине сплющеную пластиковую бутылку и используя её как скребок убрал большие куски грязи налипшие на колёса. Это конечно избавило от швыряния огромными кусками грязи, но мелкие кусочки всё-же тарабанили по крыльям  на первом километре пути.
Дальше по плану было посещение магазина "Фуршет" для пополнения запасов провизии. Проехав Строгановку и выехав на объездную мы быстро домчали до магазина. Лиза отправилась за покупками, а я потягивая чаёк из термоса созерцал закат. Минут через сорок она вышла из магазина толкая впереди себя тележку с награ..., извините, приобретённой едой. Под лёгкое ворчание про маленький городской рюкзак упаковали всё это и поехали домой.

Тех.обслуживание для Invider'а

В субботу (3.12.11) было решено смотаться в Севастополь т.к. на то был повод. Invider Андрея уже пробежал почти одну тысячу и надо было пройти Т.О. в мастерской Дяди Серёжи. На этот раз сборы прошли без приключений. Буквально через минуту, после того как я остановился у конечной тролейбусов "Новоромановка", подъехал и Андрей. Как обычно, перед отправлением договорились о маршруте, скорости, построении и остановках.

Уже которую субботу подряд нам везёт с погодой. На неделе идут дожди, температура падает ниже нуля, а на субботу, как по заказу - лётная погода. *сплюнул три раза*
Андрюха, хитрый, снова меня выставляет вперёд но сам строй держать не любит. Отстанет метров на 50-т, а то и больше, и катит себе... С одной стороны, мне не жалко. Но с другой стороны, обгоняю тихоходный транспорт и минуту плетусь впереди него, жду пока фара Invider'а появится на полосе обгона. Ну да ладно, не беда, со временем прикатаемся.

Вот о чём стоит сказать, так это о дороге. Не о покрытии, а о дороге как о месте со своим укладом. Она как и жизнь, постоянно чему-нить учит. И в этот раз мне дорога приподнесла два урока вождения:
1. Если не "Шумахер", не обгоняй длинномеров на спуске.
Дело в том, что постоянно экономящие горючее многолитровые дизельные проглоты, при спуске с горки, с великим удовольствием набирают скорость до 80+км/ч. Следовательно, чтоб их обскакать, надо ехать хотябы на 10км/ч быстрей.
2. Даже на небольшой скорости, в крутой поворот надо входить по правильной траектории.
А не так что, знак увидел, скорость сбросил, с средины полосы не сильно кренясь закатился в поворот и выскочил на встречную. Да, не на много, где-то на метр. Да, никого небыло на встречной и никто не обматюкал. Но это не значит, что так повезёт в следующий раз.

Через час с лишним мы прибыли в магазинчик Дяди Серёжи. Надо было оставить денег, взять масло и получить напутственные слова чтоб добраться до ГСК в котором находится мастерская. Пообщались, оставил Дяде Серёже насос высокого давления (НВД) на пару неделек, а то он сетовал что с компрессора накачать нормально не получается. Гы-Гы-Гы, уж мне-то и не знать... Стал бы я покупать НВД если б мой компрессор позволял нормально накачать амморт. Ещё поступило предложение, если ТО сделается быстро, потом прокариться по пригороду Севаста.
Время бежит, уезжаем на поиски ГСК расположеной по улице "Индустриальная". Надо заметить, что в описании дороги, помимо всяких там перекрёстков, светофоров и СТО фигурировала АЗС на развилке дорог. Едим значит, один светофор, полёт нормальный, второй светофор, всё как надо, СТО, тоже нормалды. А потом пошли АЗС, одна за одной, несколько штук! Перед каждой сбрасываю скорость и пялюсь во все глаза чтоб понять это та самая или нет. Где-то перед 4-й АЗС я узрел указатель поворота на улицу Инду... Хрен там! Строительную! Больше терпеть этот поток заправок небыло желания. Свернул на эту улицу с мыслью: если что, вернёмся. К счастью возаращатся не пришлось.

Заехали в мастерскую и местный авто/мото-механик приступил к работе. Пока двигатель не остыл, слили отработаное масло. В виду того, что надо было регулировать зазор между толкателями и клапанами, а до них добраться не просто, Invaider'а неслабо раздели. Сняли сиденье и бак. Потом ещё малость подождали, зазор то надо регулировать на холодном двигателе. После регулировки зазоров залили масло и собрали мот. Теперь настал черёд настроики карбюраторов. Сначала двигатель хорошо прогрели и только потом, не спеша, по нескольку раз подкручивая регулировочные винты да подгазовывая, да поглядывая на манометры механик добился желаемого результата. Отстутствие такой операции для инжекторов было одним из поводов  не брать карбюраторную версию. Примерно час ушел на всю эту маету с карбюраторами. В итоге, время проведёное в мастерской составило около трёх часов. Ни о каких покатушках не могло быть речи. По коням и домой.

Пока делалось Т.О. подходили и подъезжали незнакомые люди, задавали вопросы о наших мотоциклах, примерялись на них. Вобщем движуха там была конечно не такая как в воскресенье на рынкне, но скучать не пришлось. Был ещё один приятный момент... Он, нет, точней сказать она, постоянно ходила, нюхала, выбегала полаять или просто посмотреть что же там за пределами мастерской шумит. Очень забавная собачёнка, я только раз успел её нормально сфотографировать т.к. она непредсказуема. Да, мастерская и магазин у Дяди Серёжи называется  "Black Dogs". Видно не с проста.

Всё хорошо, но через час - полтора будет смеркаться. По простому говоря, надо ВАЛИТЬ, если не хочется ехать по темноте. А ведь не хочется. Поэтому свалили мы из мастерской без лишних поклонов и объятий. Но ехать по той-же дороге домой мне не хотелось. Поэтому воспользовавшись положением ведущего вывел нас на Ялтинское направление. Через пару километров Андрей поморгал и потребовал остановки. Пояснив свою идею и пообещав, что всё будет "в ажуре" поехали дальше. Наш правый поворот должен быть недалеко после спуска в Балаклаву. Мы по этой дороге ездили на велосипедах от ст. Сирень до Севастополя. Вы наверно не поверите, но ехать на велосипеде и на мотоцикле это две огромные разницы. На велике, когда маслаеш в горку, или радостно несёшся со спуска, не в состоянии воспринять красоту окружающих холмов. Тут же другое дело. Эх, в который раз понимаю, что одного дня, для того чтоб проехать и хорошо постмотреть всё вокруг, мало даже на мотоцикле.

Проехав этот живописный участок маршрута мы выехали на Севастопольское шоссе недалеко от Бахчисарая. Смеркалось. Ещё минут через 15-ть стало просто темно. Малость понервничав и порворчавши из-за того, что Андрей движется на слишком большой дистанции и мне его ваще не видно прибыли в Симферополь. Последний раз остановились, попрощались и разъехались по домам.