22 January 2013

Пару капель...

Дело было ещё осенью. Вернувшись с побережья Азовского моря оставили мот в гараже и отправились домой... Потом были будни и как-то зайдя в гараж я почувствовал запах бензина. Не сильный но отчётливо дающий понять что где-то он испаряется. Беглый осмотр сразу выявил небольшое, полтора сантиметра в диаметре, пятнышко на полу. Оно было аккурат под бензонасосом. Ну чтож, заглядываю под бак... Ага, так и есть, ещё неупавшая капля висит на прижимной пластине. Получается, что за сутки падало 2-4 капли. Вроде не много, но  этого оказалось достаточно чтоб обеспечить устойчивый "аромат" в гараже.
Времени устраивать разборки тогда небыло т.к. время рабочее да и в баке было больше 10-ти литров. От одной только мысли, что их от туда прийдётся выкачивать, всякое желание "по быстренькому" всё починить куда-то улетучилось. Так прошла неделя, потом ещё одна, за это время даже ездили куда-то. Бензо-вонь порядком надоела. Честно говоря, я даже удивился что никто из сотрудников не ворчал по этому поводу...

Время шло, бензин капал, лень отступала всё дальше под натиском Бензо-вони. И настал день когда терпение устало и поднявшись со своего места неспешно подошло к лени.
- Слушай Лень, сказало Терпение, у тя что насморок чтоли?! Воняет же ЙОМАНАРОДЪ!!!
на что Лень потупившись сказала:
- Ухожу, ухожу, ухожу... На авторынок.
Через час она привезла вот что:
- Ну чтож., сказало Терпение, Так уж и быть, помогу тебе в ремонте.

К счастью, в этот момент бак был практически пуст и две пластиковые бутылки по 1.5л вполне уместили остатки. Надо заметить, что болтики крепления насоса были затянуты "от всей души". Пришлось малость попотеть чтоб их открутить. Но это пол дела. Оказалось, что бензонасос так просто из бака вылазить не хотел. Ему мешал фильтр. В народе его зовут "памперс". Но после 10-ти минутной мото-механо-камасутры была найдена правильная последовательность. И вот оно чудо:

Осмотр прокладки выявил в ней трещину, наверно, от перетяга или неаккуратной сборки. Заполнив трещину небольшим количеством герметика и промазав прокладку по кругу установил всё на место. Очень слабо, чтоб только убрать зазоры, обтянул насос и оставил на пару часов чтоб герметик затвердел. Потом выворачивал каждый болтик и капая ему на резьбу фиксатор вворачивал на место. Прокапав все болтики обтянул насос и установив бак на мотоцикл влил в него бензин. На следующий день проинспектировал корпус насоса. Капель нет.

Ещё наверно неделю заходил периодически и принюхивался... Вонять перестало.

P.S. Конструкция забора бензина такова, что выкачать его полностью из бака бензонасос не в состоянии. Таким образом, используемая ёмкость бака примерно на литр меньше его полного объёма.