23 June 2012

Tourer! Голос!


...как в том анегдоте было:
- Канопелька! Голос!
- Пых, пых, пых.


Всё началось с мотокарнавала. До этого я на родной сигнал особого внимания не обращал. Бибикал только когда с кем-нибудь из знакомых прощались без остановки колоны. Ну иногда, при попытке выключить поворотник, промазав и нажав чуток ниже. Да, о чём это я?... Ах да, мотокарнавал... Вот катались мы по городу, улыбались, махали руками и, конечно же, бибикали. Много бибикали, позорно и тихо, надо заметить, бибикали. Мне это не понравилось. Голос у любой техники должен быть звучным и чистым, а не таким как будто камнем по крышке ржавой кастрюли скребут.
Еще зимой, один мой знакомый Андрей (он же UDAV), примостил на свой круизер дудко-образный автомобильный гудок. Пошел и я за таким на авторынок. Но тут, как обычно, грамотность подвела.
Беда в том, что я снял родной сигнал и посмотрел на его маркировку, а там написано 12V 2A. Поэтому, приехав субботним утром на авторынок на велосипеле, мне пришлось увидить немало изображений на лицах продавцов блещущих глубатой пазнания основ электротехники. На вопрос:
- Здравствуйте, а какой ток потребляет вот этот, указываю пальцем на товар лежащий на витрине, сигнал?
- Эээммм...., вопросительно смотрит на меня один из продавцов, ... а тебе куда?
находит он выход из положения посматривая на мой велосипед.
- Не на велосипед конечно! Отвечаю ему.
- Не знаю., Честно отвечает он.
Вобщем, диалогов было много. В разных вариациях одно и тоже. Народ без понятия. На самом товаре, естественно, ничегошеньки не написано. Какой-нибудь мало мальски вменяемой документации в комплекте тоже нет. Один из продавцов, явно наиболее продвинутый, мне сразу прямо и громко ответил:
- Двенадцать вольт!
тут уже я выдал не членораздельный звук
- Эээммм.... Ток, как бы, в Амперах измеряется...
Ничего у этого продавца не купил.
Купил у другого, который тоже честно признался:
- А хрен его знает, но однозначно больше 2-х, причём значительно больше.
Ну да ладно, это не суть важно. Мне просто стало ясно одно, по родной проводке этот сигнал не запитать. Нужно пускать ток через реле. Прикупил парочку автомобильных релюшек на 30А. Одну себе и одну для UDAV'а.
Приехал домой, взял зарядное со стрелочным индикатором тока до 10А и подав сначала 6-ть вольт получил ток около 6А. На 12В, естественно, амперметр зашкалило. Но закон Ома то не обманешь и не претендуя на абсолютную точность, если на 6В ток 6А то на 12В получим примерно 12А. Не долго размышляя отправляюсь в гараж. Так как сегодня на повестке дня две задачи: гудок и установка мото-сигнализации (об этом потом).
Долго ли, коротко ли, но в итоге образовалась изображеная на фото схема подключения. Не соединяя компрессор с дудкой провёл проверочку. Релюха щёлкает, компрессор качает, аж бортовое напряжение на пару вольт проседает. Ну это понятно, почти 150W мощи кушет, а пусковой ток так ещё поболе будет. Не понимаю, как у UDAV'а до сих пор кнопка в пульте не сгорела. Видать нормальные контакты там стоят.
И так, самая простая часть работы выполнена. Теперь надо придумать куда это тулить, как крепить и из чего вырезать кронштейны. На выполнение этой работы ушло около 10-ти часов раздумий "по ходу пьессы", плюс ещё часа 4-ре на изготовление кронштейнов, подгонку крепежа и подключение.
Кронштейны из уголка 35-го и 25-го. Левый для дудки. Устанавливается на место штатного сигнала. Правый держит компрессор. Устанавливается поверх передних двух точек крепления воздушного фильтра. Родные болты коротковаты, пришлось взять длиней.
место установки дудки. один болт крепит кронштейн к раме. Два болта М6 крепят дудку к кронштейну. Крепёжный фланец реле притянут левым болтом М6.
место установки компрессора
укладка в гофру дополнительного провода от аккумулятора через предохранитель на 15А. Тут предохранитель не виден. Он находится рядом с аккумулятором в общей связке с другими.

Ну чтож, напоследок могу сказать что звуком доволен. На улице пока не гудел, но в гараже гудит очень громко. Кстати, ещё посетила безумная мысль: а ведь прикольно иметь на мотоцикле целый компрессор! Этот конечно никуда не годится, но если найду компактный, который сможет в дудку гудеть и, если надо, колёса накачать то обязательно его поставлю. Всеравно, на дальняк с собой какой-нибудь насос надо обязательно брать, а с компрессором будет даже лучше.

No comments:

Post a Comment