12 November 2012

Проверка коня на эндуристость

Сегодня была запланирована вело-покатушка... Но в виду сложившихся обстоятельств мне пришлось догонять народ укативший в сторону Долгоруковки ещё в 6:15 утра на... мотоцикле. Ну я их конечно догнал. А потом, раз уж оказался возле Долгоруковки, попробовал малость поэндурить.

Приношу свои извинения, но из доказательств есть только трэк в GPS. Ездил я туда не за красивыми видами но за пониманием того как ведёт себя Турер на грунтовках средней степени тяжести (гравий разного калибра, выходы скальных пород, продольные и поперечные уклоны дороги в широких пределах, ...). В принципе, он это может преодолеть не сильно напрягаясь. Но как ни крути, это не его стихия. Очень специфические ощущения, когда проходишь участок покрытый гравием в размере от пол кулака до двух. Двигался стоя на подножках. Мотоцикл ёрзает но идёт уверено. Быстро ехать нельзя (нужно время на оценку "подарков" и коррекцию траектории), слишком медленно тоже нельзя (курсовая устойчивость падает).
Вобщем, разжился первым осознаным опытом несложного эндуро на 170-ти килограмовом коне. Один раз всё-же не удержал его. Это случилось когда хотел забраться на яйлу со стороны п.Дружное (исток р. Малый Салгир). Дело было так: шел на подъём. Под колёсами укатаный грунт и ничего не предвещало сюрприза. Но дорога идущая траверсом по склону с небольшим набором высоты сделала поворот в сторону фронтального подъёма и открыла вид на весьма крутой участок с промоинами и большим количеством крупного гравия. Скажу честно, я засцал туда тулить. Остановило понимание того, что если я там лягу, то это будет только начальная точка скатывания кубарем вниз. Здесь я тупанул и остановился перед началом подъёма. Но дорога уже имела неслабый уклон. Передний тормоз не держит, задний не нажму. Пришлось отпустить сцепление. Двигатель заглох но заблокировав заднее колесо не дал мне укатиться вниз. Это я сейчас так всё складно излагаю. Там всё было быстро и равновесие было потеряно. В итоге мот прилёг на правую сторону. Я его удерживал в этом движении как мог но его большая масса сделала своё подлое дело. Слез, выдохнул, поднял коня, осмотр не выявил никаких повреждений. Поэтому аккуратно развернувшись поехал в Ивановку. Там подъём без таких "подарков".
Вцелом доволен, но теперь есть о чём подумать. Хочу лёгкий эндуро для подобных покатушек.

No comments:

Post a Comment