25 June 2012

Переобулся в Mitas E-08

На прошлой неделе забрал со склада Новой Пошты посылку из Харькова. Три "бублика": два задних 130/70-17 TL и один передний 110/90-18 TL. На следующий же день занимался переобуванием мотоцикла. Надо сказать, что процесс оказался неожидано потным. С меня текло ручьём. Может потому, что лето и всё это происходило в закрытом гараже. А может потому, что я ожидал чего-то среднего между бортировкой шин на велосипеде и УАЗе. Оказалось, что инструмент тут крайне желателен именно под мотоциклетную тему заточеный. Автомобильная монтировка сильно грубая, а велосипедные не достаточно жесткие.
Но желание было столь велико, что все эти мелочи не смогли помешать пересадить резину. Оставалось только накачать... Но велосипедным насосом её на место не усадить. Поэтому, в срочном порядке, среди сотрудников нашего оффиса был найден обладатель автомобиля, который согласился смотаться ко мне в гараж и привезти от туда мой компрессор. Тем же вечером состоялось торжественное наполнение сжатым воздухом покрышек и установка колёс на мотоцикл. По ходу дела, раз уж снималось переднее колесо, тормозные суппорта и крыло, были натянуты пыльники на перья вилки. Их мне ещё в начале весны привезли. Вот так теперь выглядит мот на новой, Soft Enduro, резине.

23 June 2012

Tourer! Голос!


...как в том анегдоте было:
- Канопелька! Голос!
- Пых, пых, пых.


Всё началось с мотокарнавала. До этого я на родной сигнал особого внимания не обращал. Бибикал только когда с кем-нибудь из знакомых прощались без остановки колоны. Ну иногда, при попытке выключить поворотник, промазав и нажав чуток ниже. Да, о чём это я?... Ах да, мотокарнавал... Вот катались мы по городу, улыбались, махали руками и, конечно же, бибикали. Много бибикали, позорно и тихо, надо заметить, бибикали. Мне это не понравилось. Голос у любой техники должен быть звучным и чистым, а не таким как будто камнем по крышке ржавой кастрюли скребут.
Еще зимой, один мой знакомый Андрей (он же UDAV), примостил на свой круизер дудко-образный автомобильный гудок. Пошел и я за таким на авторынок. Но тут, как обычно, грамотность подвела.
Беда в том, что я снял родной сигнал и посмотрел на его маркировку, а там написано 12V 2A. Поэтому, приехав субботним утром на авторынок на велосипеле, мне пришлось увидить немало изображений на лицах продавцов блещущих глубатой пазнания основ электротехники. На вопрос:
- Здравствуйте, а какой ток потребляет вот этот, указываю пальцем на товар лежащий на витрине, сигнал?
- Эээммм...., вопросительно смотрит на меня один из продавцов, ... а тебе куда?
находит он выход из положения посматривая на мой велосипед.
- Не на велосипед конечно! Отвечаю ему.
- Не знаю., Честно отвечает он.
Вобщем, диалогов было много. В разных вариациях одно и тоже. Народ без понятия. На самом товаре, естественно, ничегошеньки не написано. Какой-нибудь мало мальски вменяемой документации в комплекте тоже нет. Один из продавцов, явно наиболее продвинутый, мне сразу прямо и громко ответил:
- Двенадцать вольт!
тут уже я выдал не членораздельный звук
- Эээммм.... Ток, как бы, в Амперах измеряется...
Ничего у этого продавца не купил.
Купил у другого, который тоже честно признался:
- А хрен его знает, но однозначно больше 2-х, причём значительно больше.
Ну да ладно, это не суть важно. Мне просто стало ясно одно, по родной проводке этот сигнал не запитать. Нужно пускать ток через реле. Прикупил парочку автомобильных релюшек на 30А. Одну себе и одну для UDAV'а.
Приехал домой, взял зарядное со стрелочным индикатором тока до 10А и подав сначала 6-ть вольт получил ток около 6А. На 12В, естественно, амперметр зашкалило. Но закон Ома то не обманешь и не претендуя на абсолютную точность, если на 6В ток 6А то на 12В получим примерно 12А. Не долго размышляя отправляюсь в гараж. Так как сегодня на повестке дня две задачи: гудок и установка мото-сигнализации (об этом потом).
Долго ли, коротко ли, но в итоге образовалась изображеная на фото схема подключения. Не соединяя компрессор с дудкой провёл проверочку. Релюха щёлкает, компрессор качает, аж бортовое напряжение на пару вольт проседает. Ну это понятно, почти 150W мощи кушет, а пусковой ток так ещё поболе будет. Не понимаю, как у UDAV'а до сих пор кнопка в пульте не сгорела. Видать нормальные контакты там стоят.
И так, самая простая часть работы выполнена. Теперь надо придумать куда это тулить, как крепить и из чего вырезать кронштейны. На выполнение этой работы ушло около 10-ти часов раздумий "по ходу пьессы", плюс ещё часа 4-ре на изготовление кронштейнов, подгонку крепежа и подключение.
Кронштейны из уголка 35-го и 25-го. Левый для дудки. Устанавливается на место штатного сигнала. Правый держит компрессор. Устанавливается поверх передних двух точек крепления воздушного фильтра. Родные болты коротковаты, пришлось взять длиней.
место установки дудки. один болт крепит кронштейн к раме. Два болта М6 крепят дудку к кронштейну. Крепёжный фланец реле притянут левым болтом М6.
место установки компрессора
укладка в гофру дополнительного провода от аккумулятора через предохранитель на 15А. Тут предохранитель не виден. Он находится рядом с аккумулятором в общей связке с другими.

Ну чтож, напоследок могу сказать что звуком доволен. На улице пока не гудел, но в гараже гудит очень громко. Кстати, ещё посетила безумная мысль: а ведь прикольно иметь на мотоцикле целый компрессор! Этот конечно никуда не годится, но если найду компактный, который сможет в дудку гудеть и, если надо, колёса накачать то обязательно его поставлю. Всеравно, на дальняк с собой какой-нибудь насос надо обязательно брать, а с компрессором будет даже лучше.

Мотокарнавал в Симферополе

Уже несколько лет подряд проводится этот карнавал на день города. Программа достаточно проста: сборы, построение колоны, катание по городу, награждение за лучшие костюмы, посиделки и общение в каком-нибудь баре.
Ещё в начале весны Юра (он же FantomDlv) нам расказал о этом событии. Мы послушали и решили что надо будет попробовать. И так, этот карнавал для нас будет первым, поэтому пришлось напрячься перебирая варианты нарядов. В итоге было решено одеть наряды Индейцев. Конечно, проскакивал вариант для лениывх - костюм мотоциклиста, но он был отвергнут в виду полной своей ординарности.
Примерно за две недели до карнавала мы зашли в магазин "Театральный". Тут многие берут на прокат костюмы и мы не были исключением.
В назначеный день, с утра, пошел дождь. Народ с других городов начал названивать организатору и слёзно молить о переносе на завтра т.к. приехать мокрыми и грязными на праздник ни у кого не было желания. Мы же в этот день ходили смотреть постановку организованую на територии Неаполя Скифского. Но были от туда "смыты" дождём прям ко мне на работу. Посидели, попили чайку и потопали забирать заказаные костюмы из Театрального.
На следующий день погода сжалилась и не поливала Крымский полуостров. За что все мотоциклисты были ей благодарны и дружной толпой прикатили на сборы у Дворца Пионеров.
Пока народ подтягивался организатор раздавала флаги спонсоров для прикручивания к мотоциклам. Мы себе взяли один. На вопрос к организатору:
- Там хоть неприличных надписей нет?
Был получен вполне чёткий ответ:
- Для Байкеров нет ничего неприличного!
Прикрутили, развернули, оказался "Вечерний Город". Конечно не очень эпотажная надпись, но мы не огорчились т.к. ...настоящему Индейцу завсегда усё ништяк!
Побродили в толпе костюмированых мотоциклистов, поприветствовались со знакомыми, пофоткались с кем попало и вот уже полошел момент брифинга. Организатор (она же Шахматная Королева) забралась на каляску какого-то мотоцикла и пояснила правила построения колоны, кто будет маршалами и всё такое. Мы это всё осознали и пошли прогревать мот. После этого ещё минут 15-ть строилась длиииииинючая  колона в которой урчал и наш мотоцикл.
Очень разношерстный народ собрался. Японоспорты и японостриты нервно подвывающие своими 4-х котловыми двигателями, двухтактники 80-х годов типа Jawa нестабильно дрынькающие даже на холостых, чоперы и круизеры всех мастей неспешно бубнящие в ожидани старта, даже скутеры были как обычные так и макси...
Наконец то мы поехали. Сначала кольцо возле гостиницы "Москва", потом через площадь имени Куйбышева в сторону развязки на ул. Бородина, снова "Куйбышатник", площадь "Московская", Ж/Д Вокзал, площаль "Советская", раза три объехали площадь "Ленина" вместе с парком "Тренёва", снова "Куйбышатник" и в парк "Гагарина". Там, на площадке возле трёх чугунных баб стояла сцена гда на момент нашего прибытия выступали местные коллективы самодеятельности...
Постояли, послушали, поговорили, кому-то похлопали, а на кого-то и забили. Потом всех костюмированых выгнали на сцену. Но сцена оказалась маловата и поэтому стояли на ней пестрой гурьбой в три ряда. Кто-то даже сидел чтоб не заслонять остальных. Рядом со мной суетилась невысокая барышня с флагом спонсора Автодель и надписью "Honda". После пары неразборчивых (ну мызыка громко играла) но убедительных фраз и жестикуляций флаг перешел в мои руки. Так я им и размахивал до окончания награждения. Вобщем, как в одной шутке военных лет говорится:
- Всем ордена, медали, а нам нихрена не дали.
Но это не важно, мы ж не за подарками ехали. Отпустили нас со сцены и на том спасибо. Пошли к ближайшему ларьку и взяли воды т.к. сушило неслабо.
На последок нас согнали в толпу и заставили малость поулыбаться для примерно такой-же толпы народа с фотиками. Улыбались как могли, не судите строго. Ну реально, очень трудно улыбаться сразу во все стороны на протяжении минут пяти.
Птом ещё чуток погуляли мимо припаркованых мотоциклов, потусили со знакомыми, снова пофоткались. Нам расказали что через пол часика народ полуорганизовано выдвигается в какой-то там бар на посиделки. Но мы прикинули степень нашей усталости и решили что пора валить на базу.