27 April 2012

Регулировка клапанов

Вчера решил заглянуть в двигатель и проверить тепловые зазоры на клапанах. Детали, если успеется, опишу потом.
Сняв сиденье откручиваю болт крепления бензобака.
Отсоединяю питание бензонасоса и отпускаю хомут топливной магистрали. Обхватив трубку топливной магистрали ветошью стягиваю со штуцера. Около 40-ка грамм бензина сливается в ветошь. Если сделать всё быстро, то может быть модно эти 40-к грамм бенза слить в ёмкость.
После этого снимаю бак и чтоб не капал бензин со штуцера бензонасоса натягиваю на него свободный конец трубки вентиляции бензобака. Трубку топливной магистрали затыкаю чем-нибудь из подручных материалов. У меня хорошло подошла "бита" из набора к шуруповёрту.
Отпускаю четыре болта крепления воздушного фильтра. Из под болтов крепления корпуса фильтра выпадают небольшие проставочки. Будьте готовы чтоб не искать потом по полу в гараже как это делал я.  Отсоединяю от корпуса фильтра трубку отсоса картерных газов (внизу фото).
Отпускаю хомут воздуховода и отсоединяю его от дросельного узла. Из него стекает пару капель масла. Сминая трубопровод (он же резиновый) снимаю корпус воздушного фильтра.
Отсоединяю от грышки головки блока цилиндров(ГБЦ) трубку отсоса картерных газов. С неё тоже капает масло. Если снимаете эту трубку в первый раз - обратите внимание как она проходила, чтоб потом не придумывать как же её впихнуть обратно.
Откручиваю левую и правую крышки закрывающие свечи. По два болта под шестигранник 6мм.
Снимаю высоковольтные провода со свечей и откручиваю четыре болта крепления крышки ГБЦ. Крутить лучше не рожковым ключём но головкой бо затянуто от души и можно шлицы срезать.
Сняв крышку ГБЦ наблюдаем газо-распределительный  механизм (ГРМ).
Наша цель - регулировочные болтики/толкатели клапанов на конце коромысел.
Ещё надо открутить две пробки на левой крышке картера чтоб выставлять поршни в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Центральная пробка для доступа к колен-валу, верхняя - смотровое окошко в котором можно увидеть метки набитые на роторе генератора.

No comments:

Post a Comment