05 May 2012

Регулировка натяжения цепи


Про обслуживание мото-цепей написаны сотни постов на различных форумах, в журналах печатных и электронных даже целые статьи посвящены этой теме. Ясное дело, всё это не с проста. Ещё перед приобретением мотоцикла я прочитал много букв, отфильтровав и осмыслив весь этот поток мнений и пояснений, пришел к выводу: это всё рекомендации. И никто, даже спец занимающийся разработками цепей, в статье нарытой на каком-то англо-язычном ресурсе, не дал формализованого описания метода выбора правильного натяжения цепи. Все говорят примерно одно и тоже но разными словами: - Подтяните цепь так, чтоб при оттягивании пальцем в центре она провисала примерно на 1.5см.
Не, я так не могу. Ну давайте я буду замерять просто положив палец на цепь, или повисну на цепи всем своим весом. Результат провисания будет различаться т.к. сила натяжения различна. Но это пол дела, на разных мотоциклах различен ход задней подвески и величина провисания, соответственна, тоже должна быть различна.
Вобщем, все эти "ля-ля-ля" абсолютно абстрактны. Но самое главное, и об этом упоминают многие, чтоб цепь при положении маятника соответствующего её максимальному натяжению не была перетянута но и не провисала. Пользуясь именно этими соображениями я и приступил к регулировке по своему. Далее покажу как это делал но не претендую на звание самого... Просто этот подход меня устроил так как гарантирует отсутствие перетяга на любом мотоцикле.
Сначала надо получить доступ а нижней оси крепления заднего амортизатора т.к. попытка отпустить болт рожковыми ключами не дала никакого результата бо затянуто очень сильно. Для того чтоб добраться воротком к этой гайке пришлось снять правый кронштейн крепления  подножек. Это отчасти помогло, но выхлопная труба всёравно мешала. Помогло наличие "кардана" в комплекте головок и туго затянутая гайка поддалась.
Теперь постепенно поддомкрачивая мот я разгрузил амортизатор и вынув болт крепления нижней оси получил возможность свободно поднимать маятник задней подвески. Ещё понадобилось снять крышку закрывающую ведущую звезду. Ну это не долго, один болт крепления тяги КПП и два болта крепления крышки.
Зачем всё это нужно? А чтобы выставить в одну линию три оси: ось ведущей звезды, ось качания маятника и ось ведомой звезды. Подложив под заднее колесо брусок и подобрав высоту поднятия мотоцикла над полом добился вот такого положения.
Вот в этом положении нужно натянуть цепь так, чтоб она плотно сидела на обеих звёздах и одновременно не была перетянута. Как это определить?
Достаточно просто, при подтягивании гаек натяжителя цепи наблюдать как меняется величина провисания. Я проворачивал поочерёдно левую и правую гайки на четверть оборота. Как только проворачивание гайки перестаёт убирать провисание больше тянуть не стоит. В моём случае, после 2200км пробега, получилось 1.25 оборота гайки до полного натяжения.
Небольшое провисание цепи под своим весом, порядка 2-4мм, всёравно надо оставить т.к. лучше немного не дотянуть чем перестараться.

No comments:

Post a Comment