.. но и немеряно маслянистой грязи.
Вот остались позади первые полтысячи километров. Пришло время обслужить цепь мотоцикла. Всё по правилам: отмыть, проверить натяжение и смазать. Если на словах это звучит кратко, то в реальности всё оборачивается целым ритуалом.
Итак, приступим! Чтоб не было такого же развлечения как со сменой масла, пытаюсь хоть чуточку продумать, что меня ждёт. Первый этап - это помыть цепь. Тут понадобится моющая жидкость, щётка, ёмкость для жидкости, сток для жидкости и вывешеное заднее колесо. Сказано - сделано. Мот ещё при смене масла научился приподнимать, баночку нашел в гараже, щётку взял зубную, отработавшую свой срок, у Лизы, мыть буду салярой, оставшейся после смены масла, сток организовал из бокового щитка радиатора от УАЗки, уложеного на лишнюю деталь Серёгиного скутера. Ура, можно мыть цепь! Мою 10-ть минут, 20-ть минут, да ёли-пали, 40-к минут. А в гараже не жарко нихрена, половинка ворот на распашку, т.к. сток саляры на улицу идёт.
На улице ночью было -2, сейчас около +2. Сижу на корточках, как тру-гопник, пальцы ног в обуви задубели, а пройден только первый круг цепи. Надо ещё один оборот сделать, т.к. за первый отмывается наружная сторона, а за второй - внутренняя. Встал, попрыгал, поподбрасывал ноги как в водевиле, пальцы малость ожили. Продолжаю ещё минут 40-к отмывать цепь с внутренней стороны. Пока вожусь, подъезжают соседи по ГСК, минут 5-ть базарим за жизнь, за мотоцикл, и мужики удаляются в свой гараж решать насущные проблемы. Вот и года не прошло как цепь помыта и протёрта. Теперь даже потрогать можно и не остаётся грязи на руках. Запускаю двигатель, врубаю 1-ю, и мотор на холостых проворачивает висящее колесо.
На улице ночью было -2, сейчас около +2. Сижу на корточках, как тру-гопник, пальцы ног в обуви задубели, а пройден только первый круг цепи. Надо ещё один оборот сделать, т.к. за первый отмывается наружная сторона, а за второй - внутренняя. Встал, попрыгал, поподбрасывал ноги как в водевиле, пальцы малость ожили. Продолжаю ещё минут 40-к отмывать цепь с внутренней стороны. Пока вожусь, подъезжают соседи по ГСК, минут 5-ть базарим за жизнь, за мотоцикл, и мужики удаляются в свой гараж решать насущные проблемы. Вот и года не прошло как цепь помыта и протёрта. Теперь даже потрогать можно и не остаётся грязи на руках. Запускаю двигатель, врубаю 1-ю, и мотор на холостых проворачивает висящее колесо.
Второй этап - проверка натяжения. Для этого надо нагрузить задний амморт так, чтоб три оси (ведущей звёздочки, оси качания маятника и ведомой звёздочки) стали в одну линию. В таком положении цепь натянута максимально. Но это ещё не всё. Так как на практике цепь растягивается неравномерно, надо найти момент наибольшего натяжения, прокручивая колесо. Только найдя такое место, надо натягивать цепь, чтоб можно было её оттянуть, ровно между звёздами, одним пальцем, на 10-15мм. Афигеть! Как реализовать такое пока не знаю. Поэтому было принято решение оценить на глаз натяжение цепи. Подкатил на мотике к соседям, попросил двоих мужиков оседлать мот и малость протолкать по асфальту. Сам тем временем следил за натяжкой цепи. Ничего ужасного не увидел. Цепь как цепь, не перетянута и не провисает. Пусть пока так будет, а там, глядишь, что-то придумается.

No comments:
Post a Comment