27 November 2011

Последние километры обкатки

Прохладным воздухом и ярким солнышком нас сегодня одарила осень. Зима уже вот-вот наступит и такую шикарную возможность пройти последние 150-т обкаточных километра упускать просто преступление. Несмотря на многочисленые попытки семьи отговорить меня от этой авантюры покатушки всё же состоялись. Около 10:30 подъехал к Андрею. Он уже ждал меня на узеньком тротуаре возле ворот своего дома. Оставалось развернуться на грунтовом пятачке метрах в 50-ти дальше по улице. Вот тут то меня и поджидал небольшой сюрприз. Закладывая на первой передаче небольшую петлю по сильно изковерканому колёсами грунту почувствовал, что крен на правую сторону переходит в запредельный. Так и не понял что именно произошло. То-ли я в торопях дал слишком большой крен, то-ли переднее колесо упёрлось в болшую неровность... В итоге, пришлось выжать сцепление и на сколько хватало сил, аккуратно уложить мот на правый бок. Удерживая в основном за правую ручку не мог нажать кнопку отключения двигателя. Хорошо, что он улёгшись на бок, поднял от поверхности заднее колесо. Поэтому смог заглушить двигатель левой рукой отпустив сцепление. Поднял мот, подъехал к Андрею, говорю что уложил своего Турера толькочто. Он в афиге, бросил взгляд на правую сторону моего мота и через секунду пошел смотреть на левую. Я ему:
- Не, туда не смотри, я на эту положил., указываю на правую. Он смотрит и я вместе с ним. Не видно на что лёг мотоцикл. Нет даже следа грунта. Ладно, обошлось и хорошо. Буду бдительней в поворотах на малой скорости.
Обсудили построение и место первой плановой остановки в районе г.Саки, одели шлемы, перчи, поехали. Андрей идёт первым, я за ним. Подъезжаем к Сакам, не останавливается. Уже до Солнышка доехали, едит негодяй. У меня уже пальцы в ботах малость подмёрзли. Нужно бы остановится а он всё прёт впереди. Через некоторое время на горизонте показывается памятник Евпаторийскому десанту, прекрасный повод остановиться. Моргаю дальним Андрею и левой рукой показываю на памятник. Он кивает в ответ и мы паркуемся возле мемориала.
Разминая пальцы рук и переминаясь с ноги на ногу спрашиваю Андрея, про мото-перчи купленые на прошлой неделе в Севастополе. Неужели такие тёплые что руки не замерзают? Он отрицательно покачивает головой, рукам примерно так-же холодно как в тех кожаных, которые он на прошлые покатушки одевал. Ещё минут 10-ть отогреваемся под осенним солнышком вдыхая свежий морской воздух. Пьём чай, прикидываем как сделать получше фото, ставим мотоциклы, ждём пока подбухавший мужик выходит из кадра, делаем фото и отправляемся в Евпаторию.
Никто из нас раньше в Евпатории "своим ходом" небыл. Поэтому стрём заблудиться в поиске выезда на Черноморское был вполне обоснован. Но всё обошлось и указатель перед выездом из Евпатории   Черноморское 64км ↑   развеял наши сомнения.
По пути к нашей цели проезжали мимо ветро-электростанции. В зеркале заднего вида змечаю как Invider моргая бортовыми огнями требует остановки. Остановились. Андрей предлагает сделать репортажное фото т.к. в этой степи более фотографировать нечего. Соглашаюсь с ним. Сфоткались, малость размялись, я хлебнул чаю, Андрей сигаретку, поехали дальше. Дорога идёт по степи прямая как в фильмах про Америку, катиш себе неторопясь, только ухабы объезжай. До оз.Донузлав нам оставалось совсем чуть-чуть, километров 20-ть.
Километров за 7-мь до спуска к озеру узрел знак "3.34 Остановка запрещена".Вот что он тут делает? Слева степь, справа степь, дорога прямая на столько на сколько её ваще видно. Вобщем, наши дороги очень загадочная штука.
Вот уже слева показались обрывистые берега Донузлава, ещё пару холмов и крутой спуск к насыпной дамбе по которой проходит шоссе. Остановились на ней, подумали где же устроить фотосессию. Андрей на отрез отказался съезжать на грунт чтоб с обрывистого берега сфотографировать озеро получше. Ну чтож, нет так нет. Остановились на площадке у придорожной кафешки. Непонятно работает она или нет, проверять не стали. Отдохнули, сделали фото и отправились домой. Без того слабо согревающее, осеннее солнце нависало над горизонтом. Стало чуток прохладней и несколько коротких остановок пришлось сделать чтоб отогреться. На одной из них, примерно в районе г. Саки, одометр моего Tourer'а показывал 999км. Всё, пробег рекомендованый для обкатки пройден. Теперь можно ехать 70км/ч+ и в случае обгона поднимать почти до 90км/ч. Так буду ездить ещё пару тысяч, чтоб набраться побольше опыта и не ронять мотоцикл как это было перед поездкой.
Где-то после четырёх часов прибыли обратно в Симферополь, попрощались и разъехались по домам. Уже на подъезде к гаражу свет от фары начал давать различимый контур на асфальте, смеркалось. Пока поставил мотоцикл в гараж, переоделся и выкатил велосипед, уже стемнело. День не пропал, пора домой.