01 July 2012

Умная подножка

При покупке некоторых моделей мотоциклов Байкеры сталкивались с неудобным свойством боковой подножки. Если она выставлена - двигатель запустить нет возможности. Вроде понятно, что это вынужденая мера безопасности но мало кого это устраивало. Чтоб прогреть двигатель необходимо сидеть на мотоцикле. Большинство просто отключило этот датчик и положилось на собственную память. Так же поступил и я в виду явного удобства: мотик из гаража выкатил, на подножку поставил, завёл, пока он греется я одеваюсь. Но после того как пару раз умудрился поехать с не убраной подножкой, убедился в том на сколько это решение стрёмное. Мне повезло и я ни разу по этой причине не упал. А вот моему тёзке из Запорожья недавно не повезло. Из за не убраной подножки он получил резкий удар при закладывании левого поворота. Может быть и удержался но дорожная обстановка вынудила его уводить мот на обочину где встреча с гравием привела к падению. У Андрея ушиб рёбер, у супруги перелом большого пальца руки, мотоцикл распрощался с фарой, крылом и получил вмятину на баке. Мало приятного. Особенно когда ехали в Крым за позитивными впечатлениями...
Задолго до этого, почти сразу после приобретения мотоцикла, в разговоре с владельцем гораздо более дорогого спорта я упомянул о таком свойстве подножки. В ответ услышал примерно следующее:
- Хммм, а у меня на нейтралке с выставленой подножкой можно двигатель запустить. Но как только передачу втыкаешь двигатель глохнет.
Разговор продлился о том да о сём, но голова то этот факт запомнила. А ведь действительно, лампа нейтрали есть фактически у всех. Если датчик подножки правильно соединить с датчиком нейтрали то всё будет работать как надо.
Воплощением этой идеи я занялся во время установки сигнализации так как всёравно надо было покопаться в проводке мотоцикла. Пользуясь тестером определил каким образом на моём аппарате работает датчик подножки и нейтрали. Оказалось, что они оба подключают массу к нагрузке. У датчика нейтрали нагрузкой является лампа индикатора, а у лапки - реле разрешающее запуск двигателя. Изобразив эту схему на листике для лучшего понимания, почти сразу нашел способ подачи питания на обмотку реле через датчик нейтрали. Понадобился всего лишь один диод. Покопавшись в залежах старинных радиодеталей взял подходящий по параметрам диод и  подпаяв его между двух разъёмов получил желаемый эффект. Решение копеешное. Не понимаю, почему сразу на заводе так не сделать? Ведь один диод уже в схеме применили, он отвечает за запуск двигателя с включеной передачей только когда выжато сцепление.

4 comments:

  1. Кстати Олег, это же ты мне тогда расказал о такой возможности :)

    ReplyDelete
  2. Да я так и понял :)
    Гляди, так у тебя скоро мот в японца превратится)

    ReplyDelete
  3. Нет, японцы дорогие, а мне дорогой мотоцикл не нужен :)
    Главное, чтоб он в нормального туриста превратился. Сейчас над этим плотно работаю.

    ReplyDelete