22 October 2011

Регистрация в МРЭО

Перед тем, как расказать о самом процессе, я должен упомянуть одну деталь: всё будет хорошо, только если у вас всё в порядке с транстпортным средством (номер на раме, двигателе и т.п.) и  документами на него. Но как ни крути, минимум полдня на это дело по-любому уйдёт.

Итак, открываю глаза, подхожу к окну, и на меня оттуда смотрит утро. Пасмурное, но кое-как просохшее после нескольких дождливых дней. Подхожу к столу, на меня смотрит небольшой пакет документов. Смотрит и спрашивает:
- Ну что, слабо?!...
Беру его за грудки и "смотрю ему в душу". А в душе у него:
  • Счёт-справка формата А5
  • Два листика А4 завереной ксерокопии сертификата соответствия всей прибывшей партии техники
  • Четыре листика А4 завереной ксерокопии таможеных документов
  • Ксерокопия моего налогового номера
  • Ксерокопия моего паспорта
После непродолжительных сборов отправляюсь в гараж на велосипеде. Но т.к. вчера с товарищем допоздна приводили в чувство его мотороллер и я вернулся домой с мотошлемом, сегодня кручу педали с этой шапкой на голове. Путь к гаражу - это одна затяжная горка. Примерно три километра. Выкатываю мот, на всякий случай доливаю несколько литров бензина в бак. Прогреваю двигатель, облачаюсь в боты, шлем, ... и, закрыв ворота, отправляюсь в свою первую поездку. Скатываясь с той самой 3-хкилометровой горки замечаю, что стрелка спидометра подозрительно лежит на нуле. Не останавливаюсь, т.к. вроде всё ок, а впереди у меня будет достаточно времени на стоянке, чтоб глянуть в чём беда. Горка закончилась, делаю правый поворот на проспект Победы. Перестраиваюсь влево, чтоб развернуться в разрыве разделительной полосы. Сзади сигналит какой-то мужик на белой легковушке и кричит, что у меня отвалился тормозной трос! Понимаю, что это абсурд, т.к. у меня тормоза гидравлические, но сразу понимаю, почему не работает спидометр. Останавливаюсь. Аварийки на этом мотоцикле нет. Видимо по задумке аффтара, он в аварии не попадает. Поднимаю трос, выкрутившийся из спидометра, и водружаю его на место. Всё ок. Еду дальше. На одном из перекрёстков понимаю, насколько несовершенны наши светофоры. Их иногда настраивают так, что зелёный свет загорается неодновременно для встречных потоков. По правилам проезда перекрёстка, я должен, при повороте налево, пропустить поток встречного транспорта. Мне зажегся зелёный, а им ещё нет. Но я-то этого не вижу! Стою, жду когда они поедут мне на встречу. А как проедут, я сделаю свой левый поворот. Стою две секунды... три... четыре... И тут выхватываю пронзительный "бииииП!!!" себе в спину. Ага, теперь понятно, почему навстречу никто не едет. Втыкаю первую и, заложив вираж, двигаю дальше. Несмотря на свою необкатанность, на низах у мотора крутящего момента предостаточно. Разгоняется весьма бодро. Причём ручку газа выкручивать не приходится даже на одну треть. Через минут пять я уже парковался на стоянке перед МРЭО. Пора злодействовать...
Найдя себе местечко недалеко от проходной, направляюсь к окошку подготовки документов. Обычно здесь стоит очередь и продвигается она весьма медленно. Мне повезло, было всего три человека. Дождавшись своей очереди, я отдал бумаги на мотоцикл, налоговый номер и оригинал паспорта. Паспорт вернули и сказали ждать. Примерно минут через 10-ть меня подозвали, вручили ворох бумажек, нужных для осмотра, и отправили в кассу оплаты. Касса находится справа в том же зале. С очередью снова повезло - было свободное окошечко. Просунув туда ворох бумаг, говорю:
- Девушка, честно говоря, я без понятия, что именно Вам нужно из этой кучи документов. Поэтому берите, что хотите.
Естественно, всё это надо делать спокойно и с улыбочкой. Кассир ведь тоже человек, ей смотреть на унылые рожи целый день совсем неохота. А вот с приветливым клиентом можно и пообщатся. Ну да ладно, не суть важно. Эта милая барышня выбрала нужные ей бумаги и озвучила сумму, необходимую для регистрации. Сумма оказалась незаоблачной. Точно не помню, порядка 500-600 гришек. Чеки у меня потом отобрали, поэтому, чтоб узнать цену надо ещё раз туда заехать и спросить.
Итак, бумаги взяли, деньги отдали, пора возвращаться на стоянку и ждать осмотра. Минут через 5-ть, после того, как я вернулся, к мотоциклу подошло двое инспекторов. Один с фотиком, другой задавал вопросы, бумаги смотрел и по ходу дела в них что-то записывал. Осмотрели, ничего плохого не сказали и ушли дальше. Жду. Что делать - не знаю. Ещё через несколько минут подходит ещё один инспектор. Этот по форме, в чине майора. Неспешно смотрит на документы, задаёт пару вопросов, ставит в цветной бумажке несколько своих автографов и собирается уходить. Я в догонку:
- Дык эта... Мне что делать-то?!
А он, не оборачиваясь, что-то сказал негромко. Толи: "стой пока тут", толи ещё что-то.
Стою минут 20-ть, никто не подходит, приехал Серёга на своём незареганом скутере. Пообщались, я ему расказал куда идти и в какое окошко подавать бумаги. Он потопал в здание МРЭО запускать процесс регистрации своего коня. Стою дальше, минут через 25-ть Серёга возвращается, малость запыхавшись, с ворохом бумажек чуть меньше моего. Я понимаю, что меня инспекторы прошли уже давно, но в конце второго ряда их ещё не было. Поэтому задвигаю Серёге идею: быстренько перекатить скутер в конец второго ряда и тогда он может успеть в этот заход. Сказано - сделано. Серж воткнул скутер на место только уехавшей машины. Время идёт - ничего не происходит. Звоню товарищу, который неделю назад регал своего Invider'а и интересуюсь, что он делал после осмотра. Ответ был неубедительный, но краткий:
- Да вроде сразу в 101-й кабинет шел.
Поблагодарив Андрея, минуты две обмозговываю ситуацию. Сказав Серёге, что ухожу в здание МРЭО, направляюсь в 101-й кабинет. Если что не так, меня от туда пошлют.
Однако не послали. Оторвав парочку платёжек и что-то там сделав с бумагами, сказали идти в 105-й кабинет, окошко №4. Это через короткий коридор налево. Там мужик тоже неособо долго работал с бумагами. Отдавая их, он направил меня на второй этаж в окошко принятия документов на регистрацию. Когда я поднялся на второй этаж, там окошек оказалось два. Но как мне сказал мужик из правого окошка:
- С твоим вопросом только в левое окошко.
Пришлось постоять минут 30-ть. Тут очень небыстро движется процесс. Сначала отдаёшь бумаги. Их предварительно обрабатывают. По окончанию этой стадии отпускают. Если в этот момент спросить, через сколько подойти, то говорят, примерно, когда. Мне сказали, что до обеда сделают.
До обеда оставался примерно час. Быстро иду обратно на стоянку. Там уже минут 15-ть меня ждал Олег с хорошей новостью: пришло уведомление с глав.почты о том, что пришла посылка массой около 7-ми кг. Скорей всего это приехали с eBay две мото-куртки и мото-штаны. Их мы заказали ещё в августе, но таможня долго думала, сколько с нас за это взять денег. Но это уже не важно. Я отдал Олегу нужную сумму и он, оседлав свой Suzuki GSXR, умчался на почту.
Делать особо нечего, начали с Серёгой разбирать его скутер. Китайскую технику без замера поршня не ставят на учёт. Примерно за 20-ть минут до 13:00 я снова пошел в МРЭО к заветному окошку. Подождав на стуле ещё минут 15-ть, услышал свою фамилию. Подошел, получил номерной знак и временный тех.талон.
Тут можно было бы с криком "УРА!" ехать домой и обмывать, а потом прикручивать номер. Но на стоянке крутил болты Серёга, и я не мог отказать себе в удовольствии составить ему компанию. 

2 comments:

  1. трындец, неужели нельзя упросить...

    ReplyDelete
  2. канЭшна можнА! За ВашЫ тЭнге, любоЫ капрЫзЪ!
    ...уж простите мне мой французский.

    ReplyDelete