26 October 2011

Первая замена масла

Поговаривают, что на заводе-производителе мотоцикла в двигатель заливают очень дешевое и поганое масло. По поводу дешевого я с ними согласен, т.к. оно идёт под смену после обкатки. Но вот в то, что масло поганое, как-то не верится. Какая-нибудь настоящая, чистая минералка 10W40 для завода, в бочках, стоит, наверно, около 1.5 бакса за литр. Ладно, хрен с ним, дорогую минералку берут аж по 2.5 бакинских. Учитывая, что в двигатель надо залить - только вдумайтесь, какая страшная цифра - целых два литра! Это будет целое состояние: 5-ть баксов!
Вобщем, я проехал 30+ километров на родной минералке и решил, что могу ублажить двигатель на следующую тысячу километров хорошим маслом. А это, с первой стружкой, солью. Зачем я это делаю, если сам не верю, что льют откровенное гуано на заводе? А хрен его знает. Заменю, чтоб душе спокойней было.
Итак, вчера я собирался после работы зайти на стенд и потренироваться. Взял с собой прикид для спортзала на себя и Лизу. Сел на велик и покатил в гараж, чтоб завезти туда мотокуртку. Приехал, посмотрел на пасмурную, но недождливую погоду, прикинул свой маршрут и решил, что поеду на мотике. Надо же обкатывать аппарат и тренировать свои навыки вождения. Всё было зашибись, добрался до работы, поработал, вернулся в гараж... И не смог, просто закрыв мот в гараже, пойти в спортзал. У меня было в запасе минут 30-ть. Вот я и повёлся на мысль о смене масла. Канистра с Motul 5100 уже недели три как в гараже стоит и ждёт своего часа. Делов то:
  1. выставить мот вертикально
  2. отвернуть сливную пробку, предварительно подставив посуду под слив
  3. подождать минутки три
  4. завернуть пробку
  5. залить керосина в двигатель ровно столько же, сколько вытекло масла.
  6. вывернуть свечи
  7. прокрутить несколько раз стартером
  8. закрутить свечи
  9. слить саляру
а утром можно закрутить сливную пробку и, залив масло, считать дело сделаным. Вроде бы полчаса на это должно хватить с головой. Но, как оказалось, я был не готов ко всему этому вообще никак.
выставлял мот вертикально используя подручные средства: тормозные диски от УАЗ, куски досок, которые обычно яму в гараже закрывают, домкрат гидравлический и даже в дело пошел старый деревяный рубанок в качестве очень важного подкладного элемента. Потом подбирал ёмкость под слитое масло. А также кусочек чего-нибудь, чтоб масло не текло на раму (там со сливным рядом трубка рамы находится). Потом открутил пробку и держал всё это хозяйство, чтоб масло не разливалось на пол (всё равно грамм 50-т таки мимо ёмкости пошли). Глядь на часы, а уже прошло 40-к минут! Звоню Лизе, она уже минут 10-ть как ждёт меня в зале. Одежда-то у меня... Прыгаю на велик и мигом на стенд. Получаю порцию пилюлей и, отдав снаряжение, возвращаюсь в гараж. Тааак, что у нас тут дальше делать-то надо... Ага! Залить саляру (это почти как керосин). У меня ж целая канистра саляры припасена. Открываю её и понимаю, что она внатуре по самое горлышко наполнена и заливать её будет очень сложно. Надо бы замутить вороночку. Всё бы ничего, но заливное отверстие в двигателе меньше чем горлышко стандартной пластиковой бутылки. Поэтому халявы не будет, надо искать что-нибудь похожее на воронку. Искал минут 10-ть и не нашел ничего, кроме ёмкости под краску от пульверизатора. Эта ёмкость тоже не подходит к заливному отверстию, но зато она нормально крепится на горлышке 0.5 пластиковой бутылки. В итоге получаем схему заливки саляры: из канистры через ёмкость для краски от пульверизатора в бутылку 0.5 и потом аккуратненько струечкой в двигатель. И так раза 4-ре. Ладно, опыт программирования показывает, что убогое решение прямо сейчас, которое сдвигает дело с мёртвой точки, гораздо лучше класного решения, которое будет реализовано через полгода.
Вобщем, саляра залита, свечи выкручены и выглядят вполне пристойно, стартером двигатель прокручен, пора сливать соляру. А куда?! Не буду описывать напряженный взгляд, ищущий в гараже хоть что-нибудь с ёмкостью два литра. Но врезультате, в дело пошел стекляный плафон. Такой белый приплюснутый цилиндр образца 80-х годов прошлого столения. В "совке" таких дофига ставили по подъездам. Саляра слита, можно ехать домой. Ура! Утром залью масло в остывший двигатель, покручу стартером пару раз и запущу на прогрев. Следующая замена масла после обкатки.

Если у Вас хватило сил и времени всё это вычитать, то хочу сказать вот что: если Вы не готовы что-либо делать, то лучше прикиньте, что надо будет делать и что для этого понадобится, а то будете как я носится с выпучеными глазами по гаражу в поисках чего-нибудь похожего на то, что Вам надо. Всё, пойду на рыночек за лейкой, т.к. ещё и масло заливать через три колена не хочу.

No comments:

Post a Comment