28 October 2011

Регулировка заднего аммортизатора

Когда мне только привезли мотоцикл и он был ещё не оформлен, я пробовал на нём чуток покататся по територии ГСК. И фактически сразу заметил неприятный грохот моноаммортизатора на каждой кочке. Он хорошо слышен если на стоящем ровно мотоцикле нагрузить задний амморт и потом резко отпустить. Пружина распрямляясь фактически подбрасывает задницу мотоцикла и упирается в ограничитель издавая весьма громкий "бум".
Время шло, уже на спидометре перевалило за 45км пробега, а в виду других хлопот до аммортизатора так руки и не доходили. Но вчера утром я не выдержал и решил закачать в аммортизатор воздуха. На нём есть специальный штуцер который какраз предназначен для регулировки так называемого "отбоя". Чем больше давления накачал тем больше гидравлика демфера сдерживает распрямление пружины после сжатия. В итоге, должен пропасть этот грохот. Но как оказалось, чтоб до него добраться надо сдвинуть большую пластмассовую деталь. Но деталь эта не простая, она является и задним подкрылком и отсеком для аккумулятора. Иными словами, чтобы её отодвинуть надо разобрать почти всю заднюю часть мотоцикла. Снять: седло, две декоративные пластиковые панели по бокам, багажник, заднюю декоративную пластиковую панель в сборе со стоп-сигналом и "поворотниками" и на последок отпустить болты крепления выхлопных труб. Но это ещё не всё. Самым основным развлечением стала попытка сдвинуть уже полностью открученый кусок пластика. Его наверно вставляют на заводе в раму чуть-ли не в первую очередь т.к. электро-проводка опутывает его с разных сторон и изрядно мешает. Но провода это только сопутствующий фактор. Сам кусок пластмассы имеет довольно большие выступы которыми зацепляется за трубы рамы. И попытка отжать все эти "защёлки" да ещё и сдвинуть требует однозначно больше двух рук. Я конечно понимаю, что на заводе расположеном в Китае, недостатка в людях нет. Но я то в гараже один... В попытке всё это осуществить и добратся до вожделенного штуцера пришлось поочерёдно отжимать каждый из выступов и подкладывать что-нить дабы освободить руки для отжимания следующего. В итоге, когда я начал вытягивать всю эту байду, возле одного из фиксаторов пластик лопнул. Ну да хрен с ним, это место на пластике выполняет роль пыльника. Потом в этом месте и из куска резины сделаю аккуратный эластичный пыльник, а то каждый раз повторять подобную процедуру нет никакого желания. В итоге, на работу я поехал на велосипеде т.к. времени на сборку уже небыло.
На работе поделившись впечатлениями с Серёгой, который с недавних пор стал обладателем хорошего фрирайдерского двухподвесного велика, узнаю что он только что приобрёл себе велосипедный насос высокого давления для накачки своего амморта. Это такой маленький насосик с манометром. И он позволяет создавать давление около 20-ти с лихарем атмосфер. Не долго думая, сел я на велик и смотался в веломаг за таким-же для себя. После работы у меня было минут 40-к времени чтобы заехать в гараж и проверить как оно будет... Навернув штуцер, накачав 15-ть атмосфер и попробовав как ходит амморт я понял, что 15-ть атмосфер это малость дохрена. Амморт после снятия нагрузки распрямлял пружину около секунды. Это очень мягко. Хотелось отрегулировать давление и собрать мот. Но времени в обрез, надо было ехать по делам. Пришлось шустренько собирать мот чтобы утром можно было всё доделать, отрегулировать давление и не опоздать на работу.
Утром докрутил оставшиеся болты и занялся подбором давления. На насосе есть очень полезная кнопка клапана. Вот с её помощью подобрал наиболее подходящее давление. Оно оказалось где-то в районе 5-ти атмосфер. При таком давлении пружина аммортизатора разжимается достаточно быстро чтоб отслеживать поверхность дороги но тем не менее в отбойник не бьёт. Переодевшись отправляюсь на работу и кайфую от езды без грохота.

No comments:

Post a Comment